На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Вездеход из "инвалидки"

Хочу вам, друзья, рассказать сегодня про чудо чудное, виденное мною в селе Порог Онежского района Архангельской области. Сегодня перебирал фотоархив и наткнулся на эти несколько фотокарточек и сразу вспомнилась мне та экспедиция по Русскому Северу. И вспомнилась с ностальгией и теплотой, а потому и захотелось что-то рассказать о тех благословенных денёчках лета 2015 года.

02. Итак, я выиграл конкурс на вакансию официального фотографа этнографической экспедиции "Вкусы Русского Севера", в ходе которой совершил увлекательный автопробег по Карелии и Архангельской области. Шёл шестой день экспедиции, когда мы добрались до упомянутого села Порог. Там, по данным разведки, проживает известная в этих местах знахарка Нина Васильевна Воронцова. Покружив по сельским улочкам, мы все же нашли её дом и её саму, чтобы распросить на интересующую нас тему старинных рецептов и вкусов. Увы, завидев камеру, она категорично отказалась идти на контакт и сославшись на то, что по телевизору уже "Ма́лахов начался" (именно с ударением на первую А), удалилась.

 

 

03. А вот ее племянник (если не изменяет память), наоборот, оказался словоохотливым и уделил нам пару минут, оторвавшись от своего детища. Хотя от портрета, надо заметить, тоже отказался, но не зря же я конкурс среди ста с лишним претендентов выиграл=)

 
04. Итак, прошу любить и жаловать. Вот такая вот брутальная "инвалидка" или, если хотите, С-3Д. Сколько ей лет, не знаю, но производство С3Д началось в июле 1970 года, а последние 300 экземпляров покинули Серпуховский завод осенью 1997 года. Всего был выпущен 223 051 экземпляр этой мотоколяски, а вот этому, как по мне, крайне повезло с реинкарнацией.
 

05. В бортовом журнале экспедиции, который вёл специальный человек по имени Артём, об этом эпизоде написано буквально следующее: "В соседнем дворе стоит зверь машина. Руль от опеля, корпус от трабанта, диски от нивы, колеса от трактора". Предполагаю, что записано со слов автовладельца.

 

06. Обратите внимание, что покрышки как следует "доработаны" для уменьшения собственного веса. Причем, вручную, т.е. ножом.

 

07. Для чего здесь такой автомобиль спросите вы? А вы посмотрите на карту и найдите там Порог. Такого количества болот в одном месте еще поискать.

Естественно, я не мог не заинтересоваться дальнейшей судьбой, как выразился Александр (ближайший друг и соратник владельца ТС), караката. Хотелось увидеть его более актуальные фото, а в идеале и видео в движении. Мы списались с Александром и он не поленился прислать всё, что я просил. 

Кроме того, я не мог не задать Александру дополнительные вопросы.
— максимальная скорость?
— средний расход?
— что с постановкой на учет?
— используется ли зимой?
— почему было сказано про трабант?
 (та самая цитата из путевых заметок)
— сколько времени шла постройка?
— сколько примерно денег ушло?
— какие планы на будущее?

Ответы Александра выношу на всеобщее обозрение. Орфография и фото автора.

Андрей, здравствуй! Сергей, так его зовут, попал в кадр когда ходил по пробалке через речку.

Максимальную скорость полность не замеряли, по началу разогнали до 40 легко, потом начинало колбасить подвеску. Поставили аммортизаторы, стало гораздо лучше. Двигатель был 1200 кубиков на видео слышно как он гремит временами, шатун прослаблен, этой зимой добыли 1500 перебрали, потеплеет воткнём. Я думаю 60 пойдёт, но нам это не нужно, пока дорога нормальная я его тяну на патриоте на жёсткой сцепке. До говен доехали, пересаживаемся на него.

 

 

Расход был на том двигателе большой, 40-50 на сотню (всё естественно на глазок точных замеров не делали), движок изношен был сильно, да и ездили не по дорогам общего пользования, в раздатке пониженная, в коробке 2-3, местами 1, редко 4, сейчас и коробка уже пятиступка.

 

Про постановку на учёт и мечтать не приходится, да и не надо оно. Ночью уехали и так же вернулись через неделю. Нарваться можно конечно, как повезёт, пока везло. Одно слово деревня.

 

Зимой стоит, не нужен т.к. снега у нас глубокие 1-1,5 метра, для этого сезона есть снегоходы. Хотя если и ехать куда, в кабине не замёрзнешь, с отоплением всё ОК.

 

Про трабант почему сказано не знаю и Серёга не знает, спросите у того, кто снимал. (Снимал я, но диалог вёл не я. — примеч. автора)

Строился весну и всё лето, осенью начались первые вылазки, что-то по ходу дела переделывалось, усиливалось, дорабатывалось. Не инженеры мы, всё на глазок делалось.

 

По деньгам ушло не много, не более 30000, думаю не поверите, но так и есть. Всё бралось у друзей, знакомых, родственников. Народ у нас не жадный, если вещь не особо нужна так отдадут. С месяц назад купил двигатель с коробкой за 5000, на земле завели нормалёк, его и поставим. Это пожалуй самое дорогое, что купили. Первый движок был халявный.

 

Планов пока по строительству чего либо нет, шести колёс хватает за глаза, да и ГТС-ка имеется у Серёгиного брата если, что.

Вот такая вышла история.

 
Андрей Кирнов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх