Чуть больше 20-ти лет назад в автомобильном мире тихо-спокойно произошла революция света. Вместо давно привычного всем галогенного освещения авто производители (в основном европейские и японские) массово начали устанавливать в оптику фар ближнего и дальнего света ксеноновые лампы. Конечно, они гораздо ярче, световой поток таких ламп мощнее и, в отличие от жёлтых галогенных, он бывает разнообразным - белым, голубым, синим и даже фиолетовым.
Оттенки такого освещения зависят от внутренней температуры ксенона, находящегося в стеклянной колбе лампы, который будучи газом благородного природного происхождения нагревается по-разному.Как выглядит ксеноновая лампа
Если вы внимательно читали предыдущий абзац, то из последней строки вам должно быть частично понятно устройство ксеноновых ламп. Совершенно верно, это небольшая цилиндрическая стеклянная колба с находящейся внутри электрической вольфрамовой или молибденовой дугой накаливания, окутанной бесцветным газом ксеноном, который при сильном разряде тока переходит в так называемое "четвёртое" химическое состояние - в плазму, вызывая тем самым яркое свечение. Находясь в колбе под очень высоким давлением, ксеноновому освещению нельзя использовать обыкновенное стекло (может запросто лопнуть), поэтому в таких лампах применяется стекло повышенной прочности из кварца, реже сапфировое или прозрачное керамическое.
На самом деле, необходимо открыть маленький химический секрет. В ксеноновых лампах весь световой пучок формируется за счёт солей натрия и скандия, а непосредственно ксенон необходим только лишь для запуска реакции и выгорания основных элементов. Из-за этого более точным и верным названием таких ламп следовало бы считать металлогалогенные, но так уж повелось, что их по-прежнему величают ксеноновыми. Мощность ксенона может серьёзно отличаться и начинается от 2000 К до 5000 К, что и влияет на цветовой оттенок свечения (где К - температура в Кельвинах). В общем, более спокойное и слабое освещение используется производителями автомобилей для противотуманных фар, а совсем белое и яркое для фар головного света.
Комплектация ксеноновых ламп
Обычно такие автомобильные световые приборы продаются в наборах, а не поштучно, и представляют из себя красивую коробку, в которой находятся:
- Пара ксеноновых ламп.
- Два блока для поджигания ксенона, создающих силовой разряд в 25000 В.
- Контактные провода.
- Средства крепления.
- Инструкция по монтажу и установке.
Замена и/или установка ксенона (с нюансами)
Безусловно, выполнять замену и/или установку подобных ламп должны профессионалы, ибо существуют определённые ГОСТы и маркировки (DC, DR, DCR), которые не каждый автомобилист помнит или знает, а в сервисном центре выдают сертификаты о том, что вся переустановка прошла по правилам и соответствует стандартам. Но на свой страх и риск некоторые автолюбители всё же отваживаются менять освещение своими руками, что не всегда безопасно, хотя бы с точки зрения закона. Например, использование нестандартных световых приборов согласно пунктам 3 и 3.4 ПДД влечёт за собой наложение штрафа или даже лишение водительского удостоверения на срок до года.
Особых навыков вам не потребуется, и если вы можете поменять обычную галогенную лампу, то и ксеноновую поставить сможете - нужно только следовать указаниям прилагаемой инструкции.
- Снимаете клеммы с аккумуляторной батареи.
- Затем вытаскиваете фару (сначала одну, потом другую).
- Вынимаете галогенную лампу.
- Провода, ведущие от ксеноновой лампы, нужно подключить к блоку розжига.
- Сами блоки крепите так, чтобы они не касались мотора (лучше туда, где их не достанет влага).
- Настраиваете свои новые ксеноновые фары.
Кстати, такую установку можно провести и в блок-фары заднего хода, чтобы при ночной парковке видеть всё, как днём. Только помните, что если ваш автомобиль не предназначен для использования ксенона, то лучше не рисковать деньгами или водитель.
Свежие комментарии