В общем и целом, те, кто находит определенные корреляции между длиной автомобиля и размерами отдельных частей тела его владельца, наверное, в чем-то правы. Но это Голливуд, детка. Здесь встречают по одежке, и по ней же провожают. Как сказал известный писатель и сценарист Бен Элтон, только на Голливудском бульваре можно встрять в пробку из лимузинов. Правда, к счастью, мировая столица кино-индустрии не обладает эксклюзивным статусом места рождения самых залихватских образцов стретч-фантазий.
Откуда же взялся лимузин как таковой? По одной из версий, тип кузова «лимузин» появился значительно раньше, чем ему придумали название, а право именоваться создателем первого лимузина в мире принадлежит основателю компаний Cadillac и Lincoln Генри Лиланду: якобы именно он на заре ХХ века первым придумал распилить автомобиль пополам, чтобы за счет имплантированной центральной вставки сделать его просторнее и роскошнее. Само слово же «лимузин» восходит к названию французской провинции Limousin (Лемузен). Почему – история умалчивает, ибо этот регион в развитии мирового автопрома проявил себя ровным счетом никак.
Вот, скажем, растянутая Mazda RX-7. В прошлом году это поделие из оригинальной «рыксы» 1993 года и кучи композитных материалов на основе пространственной рамы было продано на аукционе Баррет-Джексон всего за 22 000 долларов, хотя, по словам продавца, потрачено на его строительство было более 170 тысяч. Средства эти ушли в том числе на доработку оригинального роторного мотора (в процессе участвовало видное ателье Pettit Racing), на модификацию коробки передач и подвески, тормозную систему, колесные диски и прочая, и прочая.
Да что там Ferrari и Mazda. Однажды даже Lamborghini Aventador, суперкар из суперкаров, превратили в лимузин. Правда, пока только, что называется, на кульмане: компания Cars for Stars разработала проект еще в 2013 году, широко его проанонсировала и теперь ждет заказов. Они даже нарисовали красочный ролик. По замыслу разработчиков, растянутый «Авентадор» сохраняет свой 700-сильный мотор, но получает еще одну пару «гильотинных» дверей, L-образный диван в задней части, плазменный телевизор, несколько айпадов, премиальную акустику, бар с шампанским, черта в ступе и бантик сбоку. По слухам, за четыре года желающих профинансировать постройку «живого» лимузина на базе Lamborghini Aventador так и не нашлось, как и сведений в открытых источниках о стоимости такого амбициозного проекта. Но продвигать его Cars for Stars пытаются до сих пор. Если такой Aventador удастся построить, то он отберет у Ferrari F360 Modena Limo звание самого быстрого лимузина на планете, так как, по расчетам разработчиков, сможет разгоняться до 350 км/ч.
А вот и предложение для тех, кому все вышеперечисленные суперкары – глубоко до светильника, а главные и сурово задекларированные цели в жизни – семья, семья и семья. Ну, и еще немножко экономии на бензине. Еще около 10 лет назад все в той же Канаде энтузиасты предельно бережного отношения к природе и детям построили Toyota Prius. C шестью дверями и десятью посадочными местами. А теперь живите с этим.
Свежие комментарии