На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 961 подписчик

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Пешком под БЕЛАЗом

БЕЛАЗ проводит ежедневные экскурсии по заводу для всех желающих. Завод находится в Жодино, что 50 км от Минска в сторону Москвы. В Минске и Жодино с парковкой сложно, поэтому запаситесь 20 минутами, чтобы найти место разрешенной стоянки.

Когда находишься рядом с самым большим БЕЛАЗом 75710, кажется, что я маленькая человечка, которая пришла к одноглазому циклопу.

Можно прогуляться у него под брюхом, а он и не замечает тебя.

Можно спрятаться между колес, как в расщелине скалы, и всякая суетность растворяется среди этих махин.

Экскурсия состоит из посещения музея и знакомства с самосвалами.

Музейная экспозиция размещена в здании заводоуправления. Самая заметная ее часть аутентичные модели белазовской техники, которые напоминают детский магазин с машинками.

От музея к сборочному цеху, где находится стоянка с продукцией завода, туристов перевозят на автобусе.

Припаркованные здесь многотонные грузовики впечатляют, но смотря на гиганта, способного перевозить 450 т, я стояла разинув рот. Этот самосвал установил рекорд в 503 тонны. Для сравнения — вес пустого Airbus A380 – 277т.

Кабина этого самого крутого самосвала. В этот день поездок не совершал.

Ну, колеса у него грязные, видно, что не простаивает на месте.

Грузоподъемность самосвала ограничена возможностью колес. Используемые самые большие шины в мире — Bridgestone Titan – рассчитаны на 101,6 т груза. Умножаем на 8 штук и получаем — 812,8 тонн. Если вычесть вес пустого самосвала в 360 тонн, остается 450 тонн на перевозку груза. Я была уверена, что пределом грузоподъемности будут «трущиеся» элементы, но оказалось все прозаичнее – резина.

Каждая шина этого самосвала весит примерно 5500 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $45 000.

Гибридная моторная система состоит из четырех электромоторов Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов, каждый по 2300 л. с. При полной загрузке система выдет 9500 Нм крутящего момента. Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 тонн и длина более 9 метров. В моторном отсеке, если не было бы моторов, говорят — жить можно.

5600 литров — это суммарный объем двух бензобаков этой машины, причем на рабочую смену их хватит впритык. Расход топлива — 1300 литров на 100 км.

Еще 900 литров охлаждающей жидкости и 550 литров моторного масла – так что вывоз порожней руды – дело дорогое. При этом эксплуатация одного 450т выходит дешевле двух 200 тонников.

Каким бы крупным самосвал не был, он должен работать в стандартных условиях карьера — радиус поворота до 20 метров, подъем в 18%. На территории имеется свой испытательный полигон.

Чтобы вписаться в радиус поворота обе оси поворачиваются. Цена такой машины — $8–9 млн.

Сборка сверхтяжелых самосвалов не конвейерная, а постовая.

У меня от экскурсии началась инженерная мания величия – а то все зациклились в нано технологиях, а в жизни – надо и землю перерывать и грузы таскать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх