БЕЛАЗ проводит ежедневные экскурсии по заводу для всех желающих. Завод находится в Жодино, что 50 км от Минска в сторону Москвы. В Минске и Жодино с парковкой сложно, поэтому запаситесь 20 минутами, чтобы найти место разрешенной стоянки.
Когда находишься рядом с самым большим БЕЛАЗом 75710, кажется, что я маленькая человечка, которая пришла к одноглазому циклопу.
Можно прогуляться у него под брюхом, а он и не замечает тебя.
Можно спрятаться между колес, как в расщелине скалы, и всякая суетность растворяется среди этих махин.
Экскурсия состоит из посещения музея и знакомства с самосвалами.
Музейная экспозиция размещена в здании заводоуправления. Самая заметная ее часть аутентичные модели белазовской техники, которые напоминают детский магазин с машинками.
Припаркованные здесь многотонные грузовики впечатляют, но смотря на гиганта, способного перевозить 450 т, я стояла разинув рот. Этот самосвал установил рекорд в 503 тонны. Для сравнения — вес пустого Airbus A380 – 277т.
Ну, колеса у него грязные, видно, что не простаивает на месте.
Грузоподъемность самосвала ограничена возможностью колес. Используемые самые большие шины в мире — Bridgestone Titan – рассчитаны на 101,6 т груза. Умножаем на 8 штук и получаем — 812,8 тонн. Если вычесть вес пустого самосвала в 360 тонн, остается 450 тонн на перевозку груза. Я была уверена, что пределом грузоподъемности будут «трущиеся» элементы, но оказалось все прозаичнее – резина.
Каждая шина этого самосвала весит примерно 5500 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $45 000.
Гибридная моторная система состоит из четырех электромоторов Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов, каждый по 2300 л. с. При полной загрузке система выдет 9500 Нм крутящего момента. Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 тонн и длина более 9 метров. В моторном отсеке, если не было бы моторов, говорят — жить можно.
Еще 900 литров охлаждающей жидкости и 550 литров моторного масла – так что вывоз порожней руды – дело дорогое. При этом эксплуатация одного 450т выходит дешевле двух 200 тонников.
Каким бы крупным самосвал не был, он должен работать в стандартных условиях карьера — радиус поворота до 20 метров, подъем в 18%. На территории имеется свой испытательный полигон.
Сборка сверхтяжелых самосвалов не конвейерная, а постовая.
У меня от экскурсии началась инженерная мания величия – а то все зациклились в нано технологиях, а в жизни – надо и землю перерывать и грузы таскать.
Свежие комментарии