На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Почему четырехдверное купе - это бред маркетологов

Какой кузов у вашего автомобиля? Думаете простой вопрос? Отнюдь. На самом деле, классификация автомобильных кузовов -- это удивительно интересная и запутанная штука одновременно. При этом многим кажется, что никаких сложностей нет. Если у машины четыре двери и отдельный багажник, визуально выделенный в третий объем, значит имеешь дело с седаном (ВАЗ-2101, “Москвич-2140”, VW Jetta, Audi A8). Машину с тремя или пятью дверями, задняя из которых при этом открывает доступ к багажному отделению принято называть хэтчбеком (ВАЗ-2108-2109, VW Golf, АЗЛК-2141). А если задняя дверца более пологая, то такой вариант считают лифтбеком (Lada Granta Liftback, Skoda Octavia, 5-дверный Ford Mondeo).

Хэтчбек или не просто хэтчбек? 

Почему четырехдверное купе это бред маркетологов
Получается тип кузова мы определяем исключительно по форме его задней части. Это примерно тоже самое, что различать животных по “дизайну” хвоста: если гладкий с кисточкой, значит травоядное, если полосатый -- то хищник. Странно согласитесь. И еще более странно, что изначально кузова классифицируются по форме, а не по назначению. Ведь автомобиль создан для того, чтобы выполнять конкретную задачу -- перевозить грузы и людей. Не для обсуждения же формы задней двери в самом-то деле. Вот почему куда логичней базировать суждения о кузове не на ниспадающей линии крыши, а прежде всего на количестве и качестве посадочных мест.

2-дверный седан Ford 1938 года 

Собственно так давно и просиходит. Просто об этом нечасто задумываются. Знаете, в чем принципиальная разница между кабриолетом и родстером? Нет, не в схеме складного верха, и не в мощности двигателя. Просто родстер этот строго 2-местный автомобиль с откидным верхом (Mazda MX-5, BMW Z4), а кабриолет подразумевает наличие второго ряда сидений -- полноценного (довольно редко встречающийся четырехместный кабриолет, например, Nissan Murano или Volvo C70 Cabrio) или “детского” (так называемая формула сидений 2+2 -- Porsche 911 Cabrio, Peugeot 206 CC).

BMW Z3 - это родстер, 2-местный кузов 

Почему четырехдверное купе это бред маркетологов
У Nissan Murano Cabrio четыре места, а значит это именно кабриолет 

Или вот вызывающий столько споров седан. Забыть про форму багажника помогает сама этимология этого слова -- от итальянского sedia то есть “стул”. Зрительная двух- или трехобъемность кузова -- это дополнительные показатели, а количество стульев, то есть сидений в салоне, -- это примат, фундамент, базис. Еще в первой половине XX века седанами стали называть закрытые кузова с двумя основными рядами сидений. Вот оно ключевое понятие -- ряды сидений. Именно оно при кажущейся незначительности позволяет правильно определить тип кузова практически любого автомобиля. А вот форма и даже количество дверей уже вторично.

Классический седан, он же седан-нотчбек - АЗЛК-2140 

Почему четырехдверное купе это бред маркетологов
Заводской удлиненный 124-й это не лимузин, а седан. Ибо перегородки в салоне нет 

Почему четырехдверное купе это бред маркетологов
А вот W100 это уже полноценный лимузин 

Checker Aerobus это скорее 8-дверный седан (или универсал) 

Почему четырехдверное купе это бред маркетологов
Да-да, седаны могут быть не только четырехдверными, но и двухдверными (Ford Tudor), и шестидверными (Mercedes-Benz Br.V124), и даже восьмидверными (Checker Aerobus). Хотя “Чекер-Эробус” можно классифицировать и как многодверный универсал. И раз уж мы заговорили о растянутых автомобилях, заметим, что лимузином седан делает не габаритная длина или колесная база, и даже не количество дверей, а наличие перегородки между водительским и пассажирским отсеками кузова. Если такая имеется, то вы едете в лимузине, нет -- в седане, будь он хоть 20-метровым и 30-дверным.

В зависимости от точки зрения (полноценный задний ряд или нет) Таврию можно назвать 3-дверным седан-хэтчбеком или даже купе 

Получается, если использовать именно классификацию по назначению кузова (такая и только такая, кстати, применялась в СССР согласно отраслевому стандарту министерства автомобильной промышленности), а не повсеместно принятую по внешнему виду, то и “копейка”, и “девятка”, и “ИЖ-Комби”, и даже “Таврия” (если считать ее задний ряд полноценным) -- это седаны. Для уха привычного к другим определениям звучит странно, но что поделать...

"Победа", по всему выходит, это седан-фастбек 

Другое дело, что седаны подразделяются на подвиды как семейство кошачьих на тигров, львов, гепардов и дворовых барсиков. Вот тут-то применяя учение Станиславского о сверхзадаче, то есть о различных типах дверей/багажников можно расставить по местам седан-нотчбек (он же классический седан) с выступающей ступенькой багажника (АЗЛК-2140), седан-хэтчбек (любимая “девятка”), седан-лифтбек (Skoda Octavia), седан-фастбек (“Победа” ГАЗ-М20).

"Шкода-Октавия" – пример седан-лифтбека 

Почему четырехдверное купе это бред маркетологов
о этой же причине 4-дверные купе, ставшие общим местом автоиндустрии последних десяти лет, это чистой воды оксюморон, рожденный в воспаленном мозгу жадных до сенсаций и драмы маркетологов. Потому как купе классифицируется как 2-дверный кузов с одним основным или с одним основным и дополнительным рядом сидений (2+2). Допустим, о просторе на диване условного “Артеона” или CLS-Класса при желании можно поспорить -- полноценный он или все-таки дополнительный, “детский”? -- но их “недвудверность” сложно не заметить. Но ничего страшного. Привыкли же все к странноватому сочетанию купе-кабриолет, привыкнут со временем и к 4-дверным купе.

CLS это не 4-дверное купе, как хотелось бы маркетологам, а классический седан 

Спорить о кузовах можно отчаянно, а главное бесконечно долго. Путаницы в процесс систематизации типов добавляют языковые особенности. Ведь в разных странах один и тот же кузов называют по-разному. Причем, особенно досталось как раз пресловутому седану. Для американцев он как и для нас sedan, но для англичан уже saloon (“салун”), а для французов – berline (“берлин”). Самый же крутой вариант у немцев -- limousine (”лимузин”), к настоящему лимузину отношения не имеющий. А еще ведь со временем в силу разных причин меняется и само определение типа. На заре автомобиля кабриолет подразумевал не опускающиеся (таких еще просто не изобрели), а съемные боковые окна, но когтистая лапа прогресса добралась и сюда.

Ну так и какой кузов у вашего автомобиля?
Все.
Доклад окончил.
Можно пинать.
 
Игорь Коваленко
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх