На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Лучшие способы исправить ситуацию на дорогах России

являются ведущей причиной смерти Россиян моложе 25 лет. Наши дороги, в основном которые построены еще в Советские годы, находятся в удручающем состоянии и продолжают разрушаться. Практически во всех крупных городах страны все центральные магистрали загружены большим транспортным потоком, создающей не комфортные условия управления автомобилем.

Что же делать при такой ситуации, когда дороги, построенные в СССР и не предназначенные под такое большое количество автомашин, которое мы наблюдаем сейчас?

 

10 способов исправить ситуацию на дорогах России

Конечно, 70 процентов всех аварий в стране относятся к мелким дорожно-транспортным происшествиям, в которых, как правило, причиняется небольшой вред только автомобилям. Но, к сожалению, в других 30 процентов случаев страдают и гибнут люди. В первую очередь это связано с несоблюдением водителей и пешеходов правил дорожного движения. Но в последние годы динамика правонарушений в сфере дорожного движения начала падать. Тем не менее, статистика ДТП оставляет желать лучшего. Почему?

 

Все дело в том, что согласно данным по авариям в нашей стране, начала расти аварийность, связанная с неудовлетворительным состоянием автомагистралей и улиц населенных пунктов. Проще говоря, люди стали чаще попадать в аварии по причине плохого содержания дорог в России. Наши власти тщательно стараются снизить аварийность в стране, ужесточая ответственность за нарушения ПДД, улучшая качество содержания автодорог, но этого мало. В первую очередь нужно обновлять всю дорожную сеть, создавая новую инфраструктуру и строить новые дороги. Без этих кардинальных и финансово-затратных средств переломить ситуацию с большой аварийностью на дорогах не получиться. 

 

Нынешние автодороги спроектированы не идеальным образом. Многие шоссе не имеют элементарных элементов, которые бы помогали бы водителям в безопасном управлении транспортным средством. Часто водители жалуются, что на дорогах много отвлекающих, противоречивых знаков, не нужных предупреждений и не правильных разметок. Для того чтобы изменить ситуацию связанную с большим количеством аварий, необходимо менять подход в визуализации и проектировании автодорог.

 

Есть 10 предложений для исправления всей дорожной инфраструктуры для снижения опасности Российских дорог и создания условий для комфортного передвижения на автомашинах по стране.

 

10) Более грамотное проектирование автомагистралей

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Российские водители часто сталкиваются на автомагистралях с отсутствием правильной навигации, а также с неправильной организацией съездов на второстепенные дороги. Вам знакомо как перед съездом с крупного шоссе выстраиваться большая очередь машин из-за того что съезд имеет неправильный угол или недостаточную ширину дорог. Или вспомните как многие водители, не желая стоять в очереди на съезд с автомагистрали, перестраиваются впереди всех, нарушая правила ПДД. В первую очередь необходимо решить, как можно улучшить все съезды с крупных шоссе. 

 

Там где нельзя расширить съезды или изменить угол дороги, то нужно строить правильные развязки, которые будут пропускать поток без образования пробок. Конечно, в первую очередь это касается всех клеверных развязок, которые сделаны на крупных магистралях страны. Подобные развязки не рассчитаны под автомобильный поток транспорта, который мы наблюдаем в наши дни.

 

9) Убрать круговое движение

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

По данным органов ГИБДД около 10 процентов всех аварий в стране связано с несоблюдением правил дорожного движения при проезде кругового движения. Мы ничего не имеем против этого вида движения. Но как нам кажется, в связи с ростом трафика в крупных городах России этот вид регулирования движения себя изжил. К тому же в связи с тем, что за последние годы несколько раз менялись правила проезда кругового движения, многие водители путаются при проезде перекрестка с круговым движением. Из-за этой путаницы пострадало много водителей. Несмотря на хорошее знание многими водителями правил дорожного движения, большая часть из них просто теряются при таком виде движения. 

 

Конечно, в некоторых местах круговое движение спасает дорожный трафик от больших заторов, так как обычный перекресток в таких местах не может правильно регулировать поток автомобилей. Но во многих местах круговое движение излишне. Просто властям надо провести анализ всех возможных мест, где без этого вида регулирования движения можно обойтись.

 

8) Развивать на шоссе станции техобслуживания и базы отдыха

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Во многих странах мира уже давно поняли, что вдоль всех крупных автомагистралей нужно строить крупные базы отдыха со станциями технического обслуживания автотранспортных средств. Как это поможет? Все очень просто. Если вы устали или ваша машина нуждается в техническом обслуживании, вы можете не искать крупный населенный пункт на карте где можно отдохнуть и отремонтировать машину, а просто съехать с шоссе на ближайшей базе отдыха, где есть специализированный автосервис широкого профиля.

 

Подобные станции на шоссе не только способствуют тому, что на дороге будет меньше машин в неисправном состоянии, но и уменьшают количество аварий связанных с усталостью водителя.

Ведь давайте посмотрим правде в глаза. В нашей стране подобных мест на крупных магистралях не достаточно.

 

7) Меньше грузовых машин, больше товарных поездов

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Как вы думаете, почему старое Ленинградское шоссе в Москве было сильно перегружено, пока не открылась новая платная трасса М11? Все дело в том, что по этой дороге с Северо-Запада (преимущественно из северной столицы России-Санкт-Петербурга) движется огромный поток грузовых машин, которые перевозят большое количество груза. Напомним, что раньше такого потока грузовых автомобилей не было. В чем же причина? Все довольно просто. После запуска скоростного поезда Сапсан, который курсирует между двумя столицами, РЖД снизило до минимума количество товарных поездов, чтобы не создавать препятствий для скоростных поездов. Именно поэтому количество грузовых машин на Ленинградском шоссе увеличилось в 6 раз.

 

Специалисты в области дорожного движения уже давно установили, что развитие грузовых железнодорожных перевозок может улучшить ситуацию на автодорогах на 20 процентов. Конечно, увеличить движение грузовых поездов в Северно-Западном направлении не получится, но, тем не менее, во всей стране улучшить ситуацию на дорогах можно. Есть множество направлений где можно сократить количество грузовых автомобилей на автодорогах за счет развития товарных перевозок Ж/д транспортом.

 

6) Улучшить качество разметки и информативность дорожных знаков

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Наверняка вам знакома ситуация когда дорожная разметка и дорожный знак противоречат друг другу. И такое встречается на наших дорогах сплошь и рядом. Дело в том, что часто те организации, которые устанавливают дорожные знаки, ни как ни связаны с теми компаниями, которые наносят дорожную разметку. Именно поэтому часто мы видим на дороге противоречивые абсурдные дорожные знаки и несоответствующую им разметку. К сожалению, подобный абсурд и несогласованность дорожных служб часто приводит к серьезным авариям.

Также многие из нас не раз сталкивались с ситуацией, когда о ремонте автодороги мы узнаем только непосредственно, подъехав к ограждению (бывает, и такое что и ограждения нет). Это создает риск ДТП. Неужели тяжело повесить заранее дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах на дороге? По данным исследования подобные ошибки дорожных служб приводят к огромным пробкам на дорогах России, которых можно было избежать, грамотно разместив знаки и нанести видимую правильную разметку на дороге. По некоторым данным, если дорожные службы будут грамотно готовить дорогу к ремонту, вывешивая заранее и заблаговременно предупреждающие знаки, количество аварий можно снизить в стране до 5 процентов.

5) Развитие общественных полос и общественного транспорта

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Да, для многих водителей общественные полосы кажутся злом. Но поверьте, что без развития общественного транспорта рано или поздно на дорогах нельзя будет проехать из-за многокилометровых пробок. Главное поймите что, развивая общественный транспорт и добавляя новые общественные полосы для автобусов, троллейбусов и т.п., со временем уменьшается дорожный трафик, так как многие люди пересаживаются с автомобилей не него.

Ведь чем меньше машин на дороге, тем лучше дорожная ситуация.

 

Помимо общественных полос конечно власти населенных пунктов должны развивать общественный транспорт, запуская новые маршруты. Ведь открывая новые маршруты, все больше людей будут отказываться от автомобиля в пользу общественного транспорта, что в свою очередь будет способствовать снижению трафика автомобилей на автомагистралях.

 

4) Увеличить ограничение скорости

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Многие специалисты могут быть не согласны с этим пунктом по причине того что водители в нашей стране не готовы к увеличению ограничения скорости на шоссе. Но, по мнению зарубежных специалистов и опыту других стран можно сделать вывод, что увеличение ограничения скорости не приведет к всплеску аварийности на дорогах. Ни кто же не говорит о том, что нужно увеличить максимальную разрешенную скорость движения по всей стране. Это нужно сделать, где это необходимо, возможно и безопасно.

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Россия огромная страна. Большая часть нашей страны имеет длинные и широкие участки дорог, где интенсивность потока автомобилей не большая. Почему бы на длинных прямых участках таких дорог не увеличить максимальное ограничение скорости. Ведь вполне возможно это поможет избавиться от плотного движения из-за ограничения скорости, несмотря на малый автомобильный поток.

 

3) Ввести единые государственные стандарты соответствия качества дорог

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

К сожалению, большинство автодорог нашей страны находятся в плачевном состоянии. Многие шоссе разбиты. Вы думаете, что у нашего государства нет денег на ремонт и содержание дорог? Это не так. На самом деле денег предостаточно. Все дело в единых стандартах качества соответствия дорог. Многие стандарты приняты еще в Советские годы. Вот что необходимо менять. Также необходимо прямое регулирование контроля над качеством обслуживания дорожной сети России. Кроме того нужно пересмотреть стандарты проектирования автодорог, многие из которых также устарели.

 

2) Отмена транспортного налога в пользу сбора, который должен быть включен в топливо

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Во многих странах мира нет транспортного налога в том виде, в котором он представлен в России. Вместо транспортного налога, к примеру, в Европе собирается транспортный сбор, который включен в стоимость топлива. По мнению специалистов, этот вид налогового сбора более справедлив и эффективен. К тому же его проще администратировать. Ведь в случае включения транспортного налога в стоимость топлива собираемость налога вырастет в несколько раз. Напомним, что в наши дни Федеральная налоговая служба не может собрать большую часть транспортного налога, которую задолжали собственники транспортных средств.

 

Наши власти были согласны отменить транспортный налог в пользу сбора, который будет включен в топливо. Об этом даже заявлял Президент, но в связи со сложной экономической ситуацией в стране пока об этом как-то позабыли.

 

Увеличение собираемости налога с транспорта позволило бы увеличить местные бюджеты на содержание дорог, а также увеличить государственные инвестиции в создание новых автомобильных дорог и в развитие инфраструктуры.

 

1) Улучшение качества образования подготовки водителей

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Конечно, самая большая проблема, связанная с аварийностью, это не дороги, а мы сами. Какие бы не были дороги, львиная доля всех аварий связана с неопытностью, невнимательностью и с несоблюдением правил дорожного движения. В первую очередь чтобы улучшить дорожную ситуацию на дорогах в России нужно изменить качество подготовки водителей. 

 

10 способов исправить ситуацию на дорогах России

В некотором плане наше Правительство медленно, но верно начала двигаться к этому вперед. За последние годы сделано очень многое. Так помимо ужесточения наказания за нарушение ПДД, в России начали действовать новые требования к автошколам,введены новые программы профессиональной подготовки водителей и начали действовать новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме того практически был полностью изменен Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

 

Но, несмотря на ужесточение требований кавтошколам и введением новых программ подготовки водителей, этого может быть мало. Да, конечно в краткосрочном периоде это может и приведет к улучшению качества образования, но как нам кажется, не будет иметь долгий эффект. Рано или поздно качество образования в автошколах может снова начать снижаться. 

По мнению некоторых специалистов необходимо полностью вернуть профессиональную подготовку водителей под контроль государственных учреждений. К сожалению, Россия пока не готова качественному коммерческому образованию. Нужно не только вернуть подготовку водителей под государственный контроль, но и увеличить количество часов на подготовку.

10 способов исправить ситуацию на дорогах России 

Стоит отметить что, несмотря на новые программы подготовки водителей, которые подготовила Министерство образования РФ, предусматривают увеличение количество времени по подготовки, по данным специалистов этого недостаточно, чтобы выпускать на дорогу действительно подготовленных водителей.

 

Выпуская на дорогу более подготовленных водителей мы уменьшаем риск того что новичок на дороге в чрезвычайной ситуации не справиться с управлением автомашины. Главная цель при подготовке водителя, это закрепление теории на практике. К сожалению, в последние годы качество подготовки новичков ославляло желать лучшего, что естественно привело к резкому росту количества ДТП.

 

Вы считаете что мы указали не все необходимые меры для того чтобы исправить ситуацию на дорогах в России? Мы готовы для обсуждения. Присылайте нам свои мнения и предложения или комментируйте.


Источник

Картина дня

наверх