Бытует мнение, что начиная со второй половины 90-х годов качество изготовления и надежность автомобилей ведущих мировых производителей постепенно начали снижаться. У кого-то этот процесс стартовал раньше (например, Mercedes-Benz), у других (многие японские бренды) — чуть позже.
Вне всяких сомнений, в подобных утверждениях есть внушительная доля истины: легендарные "миллионники" и неприхотливые "рабочие лошадки" постепенно начали оставаться в прошлом, а на их место все чаще стали приходить "одноразовые" изделия из дешевых комплектующих, которые начинают "сыпаться" буквально на следующие сутки после истечения гарантийного срока.
Одним из последних представителей эпохи качественных автомобилей можно смело назвать седан Toyota Camry в 30-м кузове. Данная модель объективно входит в абсолютный ТОП самых надежных машин 2000-х. Благодаря удачному набору потребительских качеств "тридцатка" обрела практически культовый статус на постсоветском пространстве и огромную армию фанатов.
Даже спустя 10 лет после снятия с производства, Camry 30 пользуются стабильным спросом на вторичном рынке, а поклонники модели тратят месяцы на поиски ухоженных экземпляров в хорошем состоянии. Задача эта — не из легких, ведь ввиду большой популярности и выносливости данные машины очень часто использовались в качестве разъездных: на них накатывали сотни тысяч километров по убитым дорогам, выжимая все "соки". Японские седаны также очень любили в "конторах" и госструктурах — милиция, спецслужбы, налоговые, прокуратуры: большое количество таких "Камрюх" эксплуатировались в качестве служебной техники. К тому же — те, у кого есть Camry 30 в идеальной кондиции не спешат с ними расставаться, ведь альтернативы им практически нет: более новые поколения Camry (40, 50) уже не могут похвастаться подобной добротностью.
А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач — довольно редкое явление для Camry 30, ведь большинство покупателей предпочитало "автомат". Однако, первый владелец данного авто — человек "старой закалки", воспитанный "Жигулями" и "Волгами", поэтому при покупке настоял именно на ручной трансмиссии.
На официальных машинах "механика" предлагалась исключительно в сочетании с 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 152 л.с. Этот силовой агрегат с индексом 2AZ-FE заслужил славу надежного и неприхотливого: цепной привод ГРМ, cистема регулировки фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Тiming-intеlligеnt), распределенный впрыск топлива. Известны случаи, когда подобные двигатели ходили 600-800 тысяч километров без капитального ремонта, причем в режиме достаточно жесткой эксплуатации в провинциальных городах. Его основной минус — слегка повышенный расход топлива: около 12 литров на 100 км в городском цикле.
2AZ-FE — практически беспроблемный мотор: ломаться здесь нечему. До наших дней дожил родной аккумулятор Panasonic: работает отлично!
Длина машины — 4,8 метра. После нескольких дней езды на Camry 30 я стал называть этот автомобиль японской "Волгой": уж очень схожи повадки этих машин, только сделана Toyota намного качественнее. Она очень мягкая на ходу, с великолепной плавностью хода, хорошо приспособлена к плохим дорогах. В движении машина излишне валкая вальяжная, с приличными кренами в поворотах, а при резком торможении возникают клевки кузова. Рулевое управление несколько ватное со слабо выраженной обратной связью. Одним словом — для активных драйверов такой автомобиль точно не подойдет. А вот для неспешной, размеренной езды на большие расстояния да еще и по разбитому асфальту — в самый раз.
Хорошо видны массивные фирменные рожки фароочистителей: их очень любят грызть бродячие собаки во дворах
Конструктивно подвеска аналогична предшественнице (Camry 20) — впереди применяются стойки McPherson, а сзади — "многорычажка". Ходовая часть модели образца начала 90-х годов оказалась настолько удачной, что ее решили использовать и в этом поколении. Выносливости ей не занимать: сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут пробежать около 200 тысяч км, втулки задних продольных тяг — 100-150 тыс. км, а поперечных — еще больше.
Ярко-зеленая подсветка магнитолы (для кассет и дисков) и панели климат-контроля вызывает ассоциации с экранами мобильных телефонов начала 2000-х.
Что касается комплектации, то перед нами — средняя GL: без "кожи", но с климат-контролем. Кстати, никогда не понимал покупателей японских автомобилей, которые гоняются за кожаными салонами. На мой взгляд, велюр на Camry 30 выглядит более предпочтительно: мягкий, уютный, приятный на ощупь и не скрипит. В жару такой материал не липнет к ногам, а зимой не морозит пятую точку. К тому же, практически на всех "японцах", даже дорогих, кожа очень быстро теряет презентабельный вид: становится блестящей, покрывается трещинками и заломами. А какие классные велюровые салоны были на японских автомобилях 80-90-х…
Что касается кузова, то даже на самых старых экземплярах Camry 30 почти нереально встретить коррозию: качество заводской обработки и покраски было на высоте. Само собой, на машине с пробегом 13 тысяч ЛКП в идеальном состоянии, а учитывая сугубо летнюю эксплуатацию, то снизу авто до сих пор выглядит как вчера с конвейера.
Вот такая интересная находка одного из наиболее качественных и надежных авто 2000-х годов в практически новом состоянии.
Свежие комментарии