Бытует мнение, что начиная со второй половины 90-х годов качество изготовления и надежность автомобилей ведущих мировых производителей постепенно начали снижаться. У кого-то этот процесс стартовал раньше (например, Mercedes-Benz), у других (многие японские бренды) — чуть позже.
Вне всяких сомнений, в подобных утверждениях есть внушительная доля истины: легендарные "миллионники" и неприхотливые "рабочие лошадки" постепенно начали оставаться в прошлом, а на их место все чаще стали приходить "одноразовые" изделия из дешевых комплектующих, которые начинают "сыпаться" буквально на следующие сутки после истечения гарантийного срока. С каждой новой генерацией конвейерная жизнь многих моделей становится все короче, поэтому при создании большинства авто во главу угла ставится дизайн и новомодные электронные "фичи", а не былая выносливость и неубиваемость.
Одним из последних представителей эпохи качественных автомобилей можно смело назвать седан Toyota Camry в 30-м кузове. Данная модель объективно входит в абсолютный ТОП самых надежных машин 2000-х. Благодаря удачному набору потребительских качеств "тридцатка" обрела практически культовый статус на постсоветском пространстве и огромную армию фанатов.
Даже спустя 10 лет после снятия с производства, Camry 30 пользуются стабильным спросом на вторичном рынке, а поклонники модели тратят месяцы на поиски ухоженных экземпляров в хорошем состоянии. Задача эта — не из легких, ведь ввиду большой популярности и выносливости данные машины очень часто использовались в качестве разъездных: на них накатывали сотни тысяч километров по убитым дорогам, выжимая все "соки". Японские седаны также очень любили в "конторах" и госструктурах — милиция, спецслужбы, налоговые, прокуратуры: большое количество таких "Камрюх" эксплуатировались в качестве служебной техники. К тому же — те, у кого есть Camry 30 в идеальной кондиции не спешат с ними расставаться, ведь альтернативы им практически нет: более новые поколения Camry (40, 50) уже не могут похвастаться подобной добротностью.
А вот 5-ступенчатая механическая коробка передач — довольно редкое явление для Camry 30, ведь большинство покупателей предпочитало "автомат". Однако, первый владелец данного авто — человек "старой закалки", воспитанный "Жигулями" и "Волгами", поэтому при покупке настоял именно на ручной трансмиссии.
На официальных машинах "механика" предлагалась исключительно в сочетании с 2,4-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 152 л.с. Этот силовой агрегат с индексом 2AZ-FE заслужил славу надежного и неприхотливого: цепной привод ГРМ, cистема регулировки фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Тiming-intеlligеnt), распределенный впрыск топлива. Известны случаи, когда подобные двигатели ходили 600-800 тысяч километров без капитального ремонта, причем в режиме достаточно жесткой эксплуатации в провинциальных городах. Его основной минус — слегка повышенный расход топлива: около 12 литров на 100 км в городском цикле.
2AZ-FE — практически беспроблемный мотор: ломаться здесь нечему. До наших дней дожил родной аккумулятор Panasonic: работает отлично!
Длина машины — 4,8 метра. После нескольких дней езды на Camry 30 я стал называть этот автомобиль японской "Волгой": уж очень схожи повадки этих машин, только сделана Toyota намного качественнее. Она очень мягкая на ходу, с великолепной плавностью хода, хорошо приспособлена к плохим дорогах. В движении машина излишне валкая вальяжная, с приличными кренами в поворотах, а при резком торможении возникают клевки кузова. Рулевое управление несколько ватное со слабо выраженной обратной связью. Одним словом — для активных драйверов такой автомобиль точно не подойдет. А вот для неспешной, размеренной езды на большие расстояния да еще и по разбитому асфальту — в самый раз.
Хорошо видны массивные фирменные рожки фароочистителей: их очень любят грызть бродячие собаки во дворах
Конструктивно подвеска аналогична предшественнице (Camry 20) — впереди применяются стойки McPherson, а сзади — "многорычажка". Ходовая часть модели образца начала 90-х годов оказалась настолько удачной, что ее решили использовать и в этом поколении. Выносливости ей не занимать: сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут пробежать около 200 тысяч км, втулки задних продольных тяг — 100-150 тыс. км, а поперечных — еще больше.
Ярко-зеленая подсветка магнитолы (для кассет и дисков) и панели климат-контроля вызывает ассоциации с экранами мобильных телефонов начала 2000-х.
Что касается комплектации, то перед нами — средняя GL: без "кожи", но с климат-контролем. Кстати, никогда не понимал покупателей японских автомобилей, которые гоняются за кожаными салонами. На мой взгляд, велюр на Camry 30 выглядит более предпочтительно: мягкий, уютный, приятный на ощупь и не скрипит. В жару такой материал не липнет к ногам, а зимой не морозит пятую точку. К тому же, практически на всех "японцах", даже дорогих, кожа очень быстро теряет презентабельный вид: становится блестящей, покрывается трещинками и заломами. А какие классные велюровые салоны были на японских автомобилях 80-90-х…
Что касается кузова, то даже на самых старых экземплярах Camry 30 почти нереально встретить коррозию: качество заводской обработки и покраски было на высоте. Само собой, на машине с пробегом 13 тысяч ЛКП в идеальном состоянии, а учитывая сугубо летнюю эксплуатацию, то снизу авто до сих пор выглядит как вчера с конвейера.
Вот такая интересная находка одного из наиболее качественных и надежных авто 2000-х годов в практически новом состоянии.
Свежие комментарии