На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 960 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Почему старые ЗИЛы голубые?

Этот вопрос можно встретить как в интернете, так и в реальной жизни. И ведь действительно! Лично я могу по пальцам пересчитать, сколько раз видел ЗИЛ с кабиной не голубого цвета, не считая всяких спец. автомобилей ( пожарная и прочее ). Вопрос оказался довольно интересным, а версий ответа целых две. Расскажу вам их, а вы решайте, какая вам ближе.

Немного о грузовике

 
Источник фото: VK.com

ЗИЛ 130 - это не просто какой-то очередной грузовой автомобиль. Он имеет очень большую значимость. Этот грузовик в числе самых массовых автомобилей Советского Союза, который выпускался аж до 1994 года на заводе ЗИЛ. Было создано огромное количество модификаций и видов на платформе ЗИЛ 130.

После, на основе ЗИЛ 130 выпускались грузовики КАЗ. А с 1995 года по 2014 (!), модификации этого грузовика выпускал Уральский автомоторный завод.

 
Источник фото: VK.com

ЗИЛ 130 имел огромную популярность и она заслужена. Народное хозяйство, армия, экспорт - везде ЗИЛ показал себя отлично. И понятно, почему - в ЗИЛе был установлен гидроусилитель руля, V-образный 8 цилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач, просторная кабина и многое другое. Это был удобный, простой и надежный грузовик.

Конечно, не все ЗИЛы были голубого цвета, но это редкость. Встречаются кабины разных цветов, но абсолютное большинство этих грузовиков имеют кабину именно голубого цвета с белым передом.

 
Источник фото: VK.com

Версия 1

По одной из версий, большинство ЗИЛов голубого цвета потому, что было произведено огромное количество голубой краски. Действительно, в СССР было несколько цветов краски, которой красили практически все и краски этой было очень много произведено. Голубую краску направили на ЗИЛ.

 
Источник фото: VK.com

На одном из форумов, я читал, что писал внук ( по крайней мере он так представился ) рабочего с ЗИЛ. Якобы, его дед ему рассказывал, что этой голубой краски было просто огромное количество и ее не знали, куда девать. Даже военные грузовики красили в зеленый, смешивая голубую и желтую краски. Верить в это или нет - не знаю. Но такую версию можно допустить.

Версия 2

Лично мне эта версия как-то ближе. Как мы знаем, кабины ЗИЛов были покрашены не только в голубой цвет. Передняя часть была белой. Такое сочетание цветов и само решение сделать двухцветную кабину - очень классное и я не верю, что это случайность или просто красок других не было.

Вы знаете, кто такой Эрик Владимирович Сабо? Это легендарный советский автодизайнер. Дизайн первого ЗИЛ-130 придумал не он, но Эрику Сабо было поручено переосмыслить внешний вид первого прототипа. И он сделал это. Тот ЗИЛ, что мы знаем - это его заслуга.

Прототип

 
Источник фото: VK.com

Но, помимо дизайна, есть версия, что Эрик Сабо придумал это сочетание голубого и белого цветов для ЗИЛа. И действительно, сочетание очень удачное. Мне кажется, что совместить эти два цвета - это идея человека, который отлично разбирался в своем деле. А в деле дизайна и всего, что ему сопутствует, Эрик Кабо понимал.

А вы как думаете? Просто перепроизводство голубой краски или это решение автодизайнера?

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх