На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 821 подписчик

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Может быть кому-то поможет воспитать характер: уверенный, независимый и самодостаточный...

Наткнулся тут случайно, отличная статья Ю. Гейко.

http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12511

Цивилизованно ездить – это не только экономить на штрафах. Это еще и выстраивать свой характер: уверенный, независимый и самодостаточный. Это еще и получать великий кайф – и от автомобиля, и от езды такой, и от себя такого.

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
Добрый день тем, кто не живет «горизонтально», а каждый день стремится иметь «приращение себя», то есть хоть на йоту стать умнее в жизни, совершеннее в профессии, великодушнее и терпимее в общении.
С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Никогда я в полном объеме не задумался бы над этой темой и не сформулировал бы ее так, как в названии программы, которое вы только что слышали, если б не письмо Анатолия Смирнова из Москвы. Кусочками, частичками, я на эти мысли выходил в течение своего сорокалетнего автомобильно-журналистского творчества, но скорее интуитивно. И вдруг получаю в письме практически готовый, как сегодня сказали бы, «бизнес-план» состоявшейся человеческой жизни. Послушайте:

«Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич! Недавно впервые услышал Вас по радио, и такой юностью повеяло!.. Я не намного Вас младше, но дело не в этом… Лет двадцать назад я прочитал вашу статью в «Комсомолке» о том, как мы ездим. И в конце её были слова, которые запали мне в душу: мол, будьте великодушны на дороге, что пропускает и уступает сильный и, делая так, вы в первую очередь делаете сильным СЕБЯ, мол, попробуйте и вам понравится это ощущение сильного человека.

И еще там было о том, что взрослая собака никогда не куснет щенка.

Вы знаете, я был молод тогда, летал на своем «жигуле» не задумываясь об окружающих, о себе, сигналил пешеходам на «зебре», влезал в любую щель между машинами и чувствовал себя героем. А, прочитав Вас, задумался, попробовал уважать других, а на наглость не отвечать.

Первое получилось, и я действительно стал получать от своего великодушия удовольствие, несмотря на возмущенные сигналы сзади. Пару раз мой «жигуль» даже прикладывали в багажник.

А вот второе, с наглецами, долго не получалось. Иной подрежет так опасно или влезет так нагло, что кровь вскипала и, забыв о принципах, я давал газ, чтобы наказать гада. Наказывал, дрался, даже один раз в милицию попал.

А как-то однажды догнал такого, наглого и тонированного, прижал к тротуару, выскочил, распахнул его дверцу, а там… бабулька вся в слезах сидит – дочка у нее рожает, да что-то там пошло не так, надо срочно врачам… нет, сначала анестезиологу, потом сестрам, а потом и врачам денег дать, вот она с деньгами и мчится в роддом.

И вы знаете, Юрий Васильевич, как отрезало у меня с того случая наглецов учить. Даже, если я и видел его ухмыляющуся рожу: вот, мол, как он нас всех делает! А я сижу спокойный, как крокодил, смотрю на его потуги аса или полную дорожную безграмотность и думаю про себя: да, парень, надо тебе нервишки-то подлечить. Или головку. Не я – жизнь тебя обязательно и накажет, и научит. А у меня нервы в порядке.

И Вы знаете – пошло-поехало! Я перестал нарушать еще задолго до этих штрафов, лет десять назад, хотя и слышал со всех сторон, что у нас не нарушать невозможно. Я стал получать совсем другое удовольствие от вождения – не от лихости своей и визжащих тормозов, а от осознания себя сильным и великодушным, и я приезжал из поездок не взмыленным, как раньше с дрожащими руками, а совсем другим человеком.

Правда, и машины за эти годы изменились – не «жигули» уже, а «Мерседес 320-й».

Да я даже и дома, не за рулем, стал другим – спокойным, уверенным, каким-то – не знаю, как сказать – каким-то более мужиком, что ли. Жена это первая заметила.

И на работе стало складываться – может, и случайно, но не думаю. Потому что чувствую – за несколько вдумчивых лет езды и попыток взглянуть на себя со стороны, я стал другим человеком. Сейчас я замдиректора фирмы, торгующей бытовой электроникой, у нас с Маринкой сын и дочка, взрослые уже, скоро внуки пойдут. Жизнь сложилась, можно даже сказать,- удалась.

И спасибо Вам, Юрий Васильевич, за те слова двадцать лет назад. Не они, конечно, сделали мою жизнь – я сам. Но они помогли, что-то переключили в моем сознании на другую дорожку, по которой я и пошел.

Ведь сказал кто-то очень умный: «Длину человеческой дороги определяет Господь. А сам человек – ее ширину». Вот и получилась она у меня вполне широкой. Еще раз спасибо, Ваш Анатолий Смирнов, Москва».

Да!.. Такие письма журналисту получать – счастье, несравнимое ни с чем.
Анатолий, спасибо! встретимся, я Вам свою последнюю… нет – «крайнюю» книгу подпишу…

Месяца два я перечитывал это письмо Толи Смирнова, размышлял над ним, в результате чего и родилась идея, сформулированная в названии этой программы.

Начнем с главной данности: никакой ни царь-батюшка, ни юрист-президент не помогут нам и выжить на дороге, и цивилизованно ездить по ней - только мы сами. Только!

Итак, - для того, чтобы чувствовать себя на дороге великодушным, терпимым, сильным, желательно никуда не опаздывать – не спешить, то есть. А для того, чтобы не спешить, надо всегда, в любую поездку выезжать с запасом времени. И здесь - проблемы.

Есть люди, патологически опаздывающие. Как моя жена, например. Нет, она опаздывает-то редко, потому что, как правило, выезжает почти в намеченное время. Время, позволяющее иметь запас надежности. Но Боже, как она психует и мечется по квартире, чтобы к этому времени успеть! Она ищет, то поясок к платью, то заколку, то ключи от машины, от квартиры. И это притом, что полдня до выезда она читала газеты и пила кофе.

Я наоборот – с вечера, стопочкой на рабочем столе - собираю ключи, документы, сигареты, часы, деньги, во что оденусь завтра и даже частенько пишу планчик в той последовательности пунктов, в какой с утра и надо действовать: тому-то позвонить, туда-то подъехать. Поэтому я почти никогда не спешу и не опаздываю, а приезжаю раньше. И поэтому мне быть великодушным, терпимым и сильным на дороге – легко.

Второй благой результат чёткой внутренней организации человека – никуда не спеша, получаешь не просто удовольствие от езды и себя такого, а настоящий кайф, мощный долговременный, влияющий в итоге на твой характер и меняющий его к лучшему.

Пример: движение сплошное и медленное, почти пробка, еду в среднем ряду. То слева, то справа машины убыстряются, мой ряд, вроде бы, медленнее всех. Раньше я бы не стерпел – вывернул бы туда, где быстрее, влез бы перед чьим-то капотом и плевал бы на возмущения. Сейчас еду спокойно. И вижу, как спереди и сзади водители нетерпеливо и резко делают то, что я уже давным-давно не делаю. Почему не делаю?

А вы проведите эксперимент: отметьте для себя ту машину, которая это сделала, и следите за ней. Вот она еще раз нырнула в другой ряд, заставив кого-то взвизгнуть тормозами, вот она выиграла метров двести и исчезла из вашего поля зрения.

А другой, идущий за вами, тоже нырнул в тот ряд, который свободнее. А ряд через десять секунд встал. И через пятнадцать секунд вы в своем ряду его опережаете, а он, бедненький, опять ныряет в ваш ряд, опять идет за вами. А вы в душе хохочете.

А тот, который ушел вперед, пусть вас не волнует - поток идет. Вы едете по-прежнему в своем ряду, спокойно, комфортно, держа интервал до переднего, а не уткнувшись ему в зад, чтобы никто не влез. Следите только внимательно в зеркала за снующими сзади, чтобы не задели, не ударили вас.

И метров через пятьсот, может быть, больше, вы увидите ту самую машину опять рядом с собой, а то и позади. Ну, если и впереди, то на пару-тройку корпусов.

И что, стоило из-за этого мизерного результата так напрягаться, столько потратить своих и чужих нервных клеток? Фолить на грани ДТП?
ОТБИВКА

Не успели мы – закончим этот разговор в следующей программе.

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам терпимости, благородства – они неизбежно дадут вам ощущения сильного человека.

И, конечно же,- запаса вам тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

наверх