На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Первому русскому автомобилю – 121 год

14 июля 1896 года на Нижегородской промышленной и художественной ярмарке был представлен первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе»

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго встретились директор «Первого русского завода газовых и керосиновых двигателей» Е. А. Яковлев и владелец фабрики «Фрезе и Ко» П. А. Фрезе. На обоих сильное впечатление произвел представленный на выставке «безлошадный экипаж» Benz-Velo, после чего оба предпринимателя решили сделать первый русский автомобиль.

Завод Яковлева разработал одноцилиндровый двухклапанный двигатель объемом 1 литр и мощностью 2 л.с., который размещался под сиденьями. С двигателем агрегатировалась ременная двухскоростная коробка передач, передававшая крутящий момент на задние колеса.

Изготовлением двухместного кузова фаэтон занялась фирма «Фрезе и Ко», позаимствовав многие решения от Benz-Velo. Впрочем, о прямом копировании речь не идет: Фрезе дополнил конструкцию несколькими оригинальными идеями, например, поворачивающимися вместе с колесами рессорами.

Автомобиль был готов весной 1896 года, после чего его было решено отправить на Нижегородскую ярмарку. Машина вызвала живой интерес у промышленников и журналистов. Отметил её своим вниманием и посетивший ярмарку император Николай II.

Машина весила 300 кг, разгонялась до 20 км/ч и имела такую особенность, как два тормоза. Ручной тормоз блокировал задние колеса, а ножной — трансмиссионный вал. К сожалению, автомобиль «Яковлев-Фрезе» так и остался изготовленным в единственном экземпляре и до наших дней не сохранился.

В 1898 году Е. А. Яковлев умер, но в дальнейшем его завод продолжал разрабатывать двигатели внутреннего сгорания. А вот фирма «Фрезе и Ко» автомобильную тематику не забросила и вскоре стала одним из крупнейших в России автопроизводителей. К 1903 году фирма выпустила более 120 автомобилей и даже несколько электромобилей.

В 1910 году автомобильное производство было продано «Русско-Балтийскому вагонному заводу». В 1996 году к столетнему юбилею автомобиля «Яковлева-Фрезе» Научно-технический центр издания «Авторевю» сделал копию первого русского автомобиля, которая сейчас экспонируется в Политехническом музее Москвы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх