На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Как не разбиться во время дождя

Залитый водой асфальт опасен примерно так же как и заледенелая дорога. Для безопасной езды по нему нужно выполнять несколько рекомендаций.
 

Даже в небольшой дождь на скорости 80 км/ч при толщине водяной пленки на асфальте всего в 1 мм сцепление новой шины с дорогой ухудшается примерно в два раза, а во время ливня – более чем в пять раз. У истертого протектора сцепление еще хуже. Особо опасно начало дождя, когда его струи еще не успели смыть с асфальта скользкие микрочастицы резины, масел и пыли.

Обычно первым в стандартном списке советов по безопасному вождению ставиться соблюдение скоростного режима. С одной стороны, это правильно: безопасная скорость на мокрой дороги зависит от множества факторов, правильно учитывать которые позволяет только наработанный водительский опыт. Качество и тип дорожного полотна, толщина водяной пленки, тип машины и ее привода и т.д. – на выбор безопасной скорости влияет все.

Но никакой скоростной режим не спасет, например, от аквапланирования, если автовладелец не озаботится приобретением летних шин с рисунком, эффективно отводящим воду из пятна контакта колеса с асфальтом. Поэтому еще на стадии покупки новых шин стоит обратить внимание на модели с асимметричным рисунком и широкими продольными водоотводящими каналами. При этом хорошо, если резиновая смесь такого колеса будет содержать полимеры и соединения кремния – последние в рекламных буклетах почему-то именуются словом «силика».

Разумеется, следует следить и за уровнем износа протектора. В действующем сейчас в России техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», говорится, что машина не имеет права выезжать н дороги общего пользования в случае, когда глубина протектора ее колес меньше 1,6 мм. Однако многочисленные исследования шинников свидетельствуют, что для эффективного отвода воды из пятна контакта летом нужны не менее 4-5 миллиметров остаточной глубины протектора.

Мало кто из водителей отдает себе отчет, что даже неправильная величина давления к колесах привести к потере управляемости и аварии. Когда шина слегка приспущена, резко падает сцепление с дорогой у центральной части протектора. Если же колесо перекачано выше нормы, то за дорогу перестают нормально цепляться его плечевые зоны.

В заключение нельзя не напомнить, что в дождливую погоду, как и на ледяной дороге, категорически не рекомендуются любые резкие «телодвижения» – будь то вращение руля, нажатие или отпускание педали газа, а также торможение «в пол». На мокрой дороге подобные выкрутасы могут привести к неуправляемому заносу кормы, скольжению передних колес и, в конечном счете, ДТП. На скользком покрытии водитель должен все делать плавно и заранее.

 

Источник

Картина дня

наверх