На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Как можно повредить свой автомобиль

Чем можно повредить свой автомобиль на дороге

Как можно повредить свой автомобиль

Иногда получается, что в жизни мы раз за разом, совершаем одни и те же ошибки. Хорошо если эти ошибки не приводят к большим проблемам, и ты их как бы не замечаешь. К сожалению, так происходит не всегда. Примеров хватает и в автомобильной жизни. Снова и снова мы зарекаемся быть внимательнее на дороге, но с завидной регулярностью наступаем на одни и те же грабли, которые могут привести к незапланированному посещению станции технического обслуживания и большим счетам за ремонт нашего железного друга.

 

Нам кажется, что ухаживать за машиной- это проще простого, знай себе проходи ТО, проверяй раз в необходимое время уровни технических жидкостей, проводи вовремя внеплановый ремонт, если в этом есть необходимость. Все это действительно правильно и сохранит вам массу денег и нервов, но, чтобы максимально обезопасить себя от лишних трат, нужно знать немного больше, уметь подмечать нюансы и следить за теми опасностями, которые могут подстеречь вас на дороге.

 

Помните, любой, даже самый, казалось бы, «не убиваемый» автомобиль можно отправить на свалку металлолома, каким бы «пуленепробиваемым» вы не представляли себе свое авто. Поэтому проще запомнить основные семь вещей, которых нужно избегать во время вождения:

 

Умерь свой энтузиазм

Первый способ понести огромный материальный урон (особенно актуален в зимнее время), не справившись с управлением проскользить боком в бордюр или другой твердый предмет. Этот популярный маневр, как правило, вызван переоценкой тяги и сцепных свойств транспортного средства или подключения избыточной, или недостаточной поворачиваемости. Вариантов немало.

 

Урон:

Столкновение как правило уничтожает шины и диски, может привести к поломке ступицы колеса, его подшипников, о чем вы непременно услышите при езде. Удар способен согнуть рычаги подвески, изменить геометрию установки колес и сломать рулевое управление. Что опять же послужит поводом заработать на этом автосервису.

Неприятный момент, но как ни странно, описанные повреждения, это урон средней тяжести, может быть и хуже, сами понимаете, все зависит от скорости, обстановки и других факторов.

 

Как избежать проблем:

Советы банальны, но они работают. Не переоценивайте свои возможности в сложных погодных условиях. Соблюдайте правила ПДД и возьмите уроки контраварийной подготовки.

 

Не попади в яму

 

Вторым наиболее популярным способом (в нашей стране это может быть и первым фактором), отправить свой автомобиль на незапланированный ремонт- это влететь в яму.

 

Урон:

Сам по себе, факт попадания в яму не несет в себе смертельной опасности, но здесь кроется некоторое количество «подводных камней». Если скорость была небольшой и/или яма была не глубокой, все хорошо. Но стоит одному из этих факторов возрасти, то добро пожаловать на СТО.

При неблагоприятных случаях, подвеска автомобиля может пробиться, покрышка может не выдержать удара, и вся энергия перейдет на элементы подвески авто.

И опять же, так как мы говорим о скоростном движении по шоссе, то хорошо бы, если после того как была «поймана» яма автомобиль не занесло и не произошло более печальных последствий.

 

Как избежать проблем:

 

Каких-то определенных советов дать сложно. В общем можно сказать следующее:

Будьте внимательны.

Не превышайте скорость, особенно если вы едите по незнакомому маршруту. Не важно, в городе, по двухполюсной дороге или по трассе, серьезные ямы могут поджидать вас везде!

Не превышайте скорости и будьте внимательны даже если вы знаете этот маршрут как свои пять пальцев. Не стоит недооценивать возможности наших дорожных служб. Они могут в считанные минуты вырезать новое отверстие в дорожном полотне и абсолютно не озаботиться установкой предупреждающих знаков. Столкновение с таким препятствием будет для вас полной неожиданностью.

На шоссе держитесь ближе к левому ряду, потому что по правым рядам ездят тяжелые грузовики, дорога от них ломается интенсивнее, появляются ямы и большая колея. Шанс поймать проблему в правой полосе серьезно возрастает.

 

Опасайтесь воды

Следующий случай достаточно редок, но это не значит, что он не может принести множество хлопот. Если вы один из тех, кто просыпается среди ночи с мучительным чувством, когда идет дождь, закрыл ли я полностью окна или люк, то скажем сразу вы не параноик, так и должно быть, в идеале. Ведь, что такое современный автомобиль, это электроника и электрика. А чего боятся электрические девайсы? Конечно же воды! Именно поэтому автопроизводители как правило устанавливают чувствительную электронику внутрь салона, в сухое и безопасное место.

 

Урон:

Вышедшие из строя электронные приборы. Дорогая починка в автосервисе. И даже если вам удастся добраться до автомобиля прежде, чем вода нанесет вред электросети машины, проблемы все равно могут появится. На мокрых ковриках или сидениях со временем может появится плесень и неприятный запах прелости.

 

Как избежать проблем/как ликвидировать последствия:

Всегда проверяйте окна и люк на предмет того, закрыты ли они. Если есть сомнения, лучше потратьте 5 минут, и проверьте автомобиль.

 

Если протечка все же произошла:

При нарушении работы электроники- езжайте в сервис, самостоятельно, если вы не электрик, вы починить (заменить) ничего не сможете.

Если проблема только в обивке, решение ее будет не сложным. Тщательно промокните пол сухой газетой или губкой, сильно нажимая на поверхность коврика для удаления излишней влаги. Пропылесосьте коврик, это также уберет влагу. Возможно процесс придется повторить несколько раз.

Если коврики вынимаются полностью, то выньте и просушите их в солнечный день или дома.

Откройте все двери и проветрите салон машины.

 

Есть еще одна причина опасаться воды, и на этот раз проблемы будут гораздо больше, это гидроудар. Подробно о том, что это такое и как его не допустить, читайте здесь: Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Держитесь подальше от буксировки зоны

Интернет полон видеороликами с участием не самых умных представителей homo sapience, пытающихся вытащить автомобиль из кювета, канавы или других мест. Эти видеокадры всегда интересно смотреть, потому что в итоге все заканчивается оторванными бамперами, отломанными частями автомобиля и разорванными тросами, которые красиво влетают и разбивают чье-нибудь стекло. Наблюдатели смеются, владельцы покореженных машин плачут, занавес.

 

Урон:

Иллюстрируем следующим видео:

 

Худшая в мире буксировка автомобиля

 

Как избежать проблем:

Если вы видите, что автомобиль засел очень хорошо, и попытки по его спасению не приводят к нужным результатам, лучше всего вызвать профессионалов на эвакуаторе, прежде по телефону объяснив им ситуацию. У них больше шансов вызволить авто без лишних повреждений.

В том случае, если драма разворачивается далеко от цивилизации, придется откапывать и вызволять автомобиль поэтапно. Об этом мы напишем отдельную статью.

 

Жидкости

Жидкости, такие как моторное масло, жидкость гидроусилителя руля или тормозная жидкость, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость или даже топливо, имеют решающее значение для безопасной и надежной эксплуатации любого транспортного средства. Жидкости могут протекать или уходить почти из всех уплотнений, прокладок, уплотнительных колец и механических устройств. Если на вашем автомобиле обнаружена утечка любого типа, игнорируя ее или не доливая до нормального уровня вы рискуете получить серьезную, дорогостоящую поломку.

 

Урон:

Если в двигателе вашего автомобиля происходит утечка или масло попадает в цилиндры и постоянно падает до критического уровня, зависимые от смазки части, такие как, коленчатый вал или подшипники распредвала, или поршни и клапаны начнут быстро изнашиваться. Оставьте проблему без решения, и вы скоро услышите громкий стук, это началась лебединая песня двигателя на последнем издыхании - как раз перед его окончательной поломкой.

Из-за собственной лени, скупости или разгильдяйства ремонт такого важного агрегата, как двигатель, будет стоить для вас от $3.000 до $10.000 и выше.

Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления, оставленная без присмотра, при работе системы в «сухую» приведет к поломке и преждевременной замене насоса, не говоря уже о риске потере управления автомобилем.

 

Как избежать проблем:

Увидели течь, «потение» или другие признаки просачивания технической жидкости- обратитесь к специалистам, они помогут решить проблему. Или по крайней мере, если жидкость уходит медленно, и она не используется в жизненно важной системе (тормозной, к примеру), можно производить ее периодический долив до нормы.

 

Низкое давление в шинах

Кататься на спущенных или плохо накаченных покрышках- верное средство увеличения ежемесячных расходов. Боковины шин особенно восприимчивы к повреждению, когда давление в них не соответствует номинальному значению (см на информационном ярлыке установленному на двери водителя или руководстве пользователя).

 

Урон:

Если пропустить момент начала износа, то через несколько тысяч километров от протектора покрышки ничего не останется, придется покупать новую шину.

 

Как избежать проблем:

Если Ваш автомобиль не оборудован системой контроля давления в шинах, возьмите за правило проверять давление в покрышках, по меньшей мере один раз в месяц. Это также поможет улучшить экономию топлива.

 

Берегитесь значков на приборной панели

Сегодняшние автомобили снабжаются огромным количеством датчиков, некоторые из этих датчиков находят свое отражение в виде сигнальных ламп на приборной панели. На эти пиктограммы иногда стоит обращать внимание. Игнорирование этих маленьких значков может привести к большим проблемам, не откладывайте в долгий ящик, если на вашей приборной панели загорелась сервисная лампочка предупреждения о какой-то возможной поломке.

 

Урон:

В зависимости от загоревшейся пиктограммы, проблемы могут быть различными.

 

Как избежать проблем:

Если вы столкнулись с незнакомой пиктограммой, проверьте в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, что она значит. Если вы хотите узнать больше, обратитесь в сервис, там помогут подробнее расшифровать диагностические коды.

 

Источник

Картина дня

наверх