На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Исторический букварь автолюбителя 1950 - 1979

1950, май, 13 (март 13)

- в английском Сильверстоуне в присутствии короля Георга VI и 150 тысяч зрителей состоялась первая гонка первого чемпионата мира в классе Формула-1 - соревнования на Большой Приз (Гран при) Европы. На старт гонки вышли 22 пилота, среди них были Хуан Мануэль Фанхио, Луиджи Фаджоли. Победителем стал итальянский автогонщик Джузеппе Фарина на Alpha Romeo 158, по итогам сезона ставший и первым чемпионом мира. Это были первые шоссейно-кольцевые гонки (Формулы) среди мужчин (Европа, FIA)

 

1950, март, 05

- введен в эксплуатацию первый участок (3446 км) Трансамериканской автострады. Он пролегал от Сьюдад Хуарес через Чихуахуа в Окоталь и из Окоталя в Нуэво Ларедо. Через 4 дня после открытия трассы по ней прошли первые Панамериканские дорожные гонки из Тухтла Хуарес в Оахаке (3506 км). Победил экипаж Мак Грифф-Эллиот на Oldsmobile

 

1950, март, 09

- состоялись испытания первого в мире экспериментального автомобиля Rover Т1 с газотурбинным двигателем. Они проходили на английском полигоне MIRA. Машина была оснащена 200-сильной газовой турбиной, установленной в задней части кузова (Швейцария, фирма Ровер)

 

1950, август, 02

- впервые проведен чемпионат СССР по автомобильному спорту. Линейные гонки на 300 км по Минскому шоссе проводились в классах автомобилей «Победа» и «Москвич». Стартовали соответственно 30 и 13 экипажей. Первыми чемпионами страны стали горьковчанин Михаил Метелев и москвич Лев Гивартовский - оба испытатели автомобильных заводов ГАЗ и МЗМА


1950

- выпущен серийный автомобиль с передней независимой рычажно-свечной подвеской колес типа МакФерсон (Эрл МакФерсон, английский филиал концерна Форд)

- первый чемпион мира в Формуле-1 - Джузеппе Фарина, Италия, Alfa Romeo; кубок конструкторов - не проводился

 

1951, февраль, 10

- на Минском автомобильном заводе начат выпуск дизельного грузовика МАЗ-200. Ранее, с 1947 года его изготовлял Ярославский автомобильный (ныне ЯМЗ) завод под маркой ЯАЗ-200

 

МАЗ-200


1951, октябрь, 24

- французская компания Мишлен получила патент на шину радиального типа со стальным проволочным каркасом. Эта конструкция вызвала революцию в производстве шин

 

1951

- безопасный кузов с легко деформирующимися зонами спереди и сзади (Германия, фирма Даймлер-Бенц)

- шоссейно-кольцевые гонки (Формулы) - первый чемпионат мира (Европа, FIA)

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Alfa Romeo; кубок конструкторов - не проводился

 

1952

- чемпионат Европы по автомодельному спорту

- первые противобуксовочные устройства установлены на самолетное шасси, позднее они нашли широкое применение в авто

- чемпион мира в Формуле-1 - Альберто Аскари, Италия, Ferrari; кубок конструкторов - не проводился

 

1953

радиальные шины применение (Франция, фирма Мишлен)

- механически регулируемое в четырех направлениях сиденье

- чемпион мира в Формуле-1 - Альберто Аскари, Италия, Ferrari; кубок конструкторов - не проводился

 

1954, март, 01

- в результате слияния двух американских автомобилестроительных предприятий - Nash-Kelvinator и Hudson - образовалась новая автомобильная компания American Motors, которая наряду с Ford Motor CompanyGeneral Motors и Chrysler стала составляющейВеликой Четверки американской автомобильной индустрии, затем превратившейся в Большую Тройку


1954, август

- начат выпуск спортивных автомобилей Mercedes-Benz 300SL с двигателями, впервые в мире оснащенными системой непосредственного впрыска бензина, т.е. была впервые применена система впрыска топлива в бензиновом серийном двигателе (ФРГ, фирма Мерседес-Бенц). За 4 года изготовлено 1400 машин этой модели, ныне считающейся раритетом

 

1954, ноябрь, 14

- на одном из аэродромов Нижнего Новгорода прошли испытания гоночного автомобиля ГАЗ с реактивным двигателем от истребителя МИГ 17. Это был первый в мире - пусть даже в виде опытного образца - автомобиль такого типа (ведущий конструктор А.А.Смолин). Машина развивала скорость до 300 км/ч. Испытания проводил известный гонщик тех лет М.А.Метелев

 

1954

- роторно-поршневой двигатель (ФРГ, фирма НСУФ.Ванкель, серийный - 1963)

- выпущен авто с гидропневматической подвеской

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, MaseratiMercedes; кубок конструкторов - не проводился

 

1955, март

- создан первый опытный образец автомобиля ГАЗ-21 под руководством Невзорова А.М.


1955, июнь, 23

- родилась французская раллистка Мишель Мутон


1955

- установлена гидропневматическая подвеска колес с изменяемым клиренсом (Ситроен-Ю-ОС)

- установлен односекционный руль (Ситроен)

- гидравлическая система постоянного давления, рассчитанная на работу подвески, тормозов, усилителя руля, коробки передач и сцепления (Ситроен)

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Mercedes; кубок конструкторов - не проводился

 

1956, октябрь, 15

- Центральный автомотоклуб (ЦАМК) СССР принят в члены Международной автомобильной федерации (ФИА)

 

1956

- первая дождевая покрышка в Формуле-1, созданная фирмой Данлоп

- умер Иван Алексеевич Лихачев. 23 года он руководил заводом АМО (позднее ЗИС, ныне АМО ЗИЛ)

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Ferrari; кубок конструкторов - не проводился

 

1957

- чемпион мира в Формуле-1 - Хуан-Мануэль Фанхио, Аргентина, Maserati; кубок конструкторов - не проводился

 

1958, апрель, 17

- день рождения «Заволжского моторного завода»

 

1958

- первый автодорожный тоннель большой протяженности (Велсенский, 3.2 км, подводный, Нидерланды)

- бесступенчатая трансмиссия (Голландия, фирма ДАФ)

нейлоновый корд в шинах (Данлоп)

- чемпион мира в Формуле-1 - Майк Хоуторн, Англия, Ferrari; кубок конструкторов - Vanwall

 

1959, январь, 16

- на автозаводе в г. Горьком собрана первая партия легковых автомобилей представительского класса ГАЗ-13 «Чайка»

 

1959, август

- СССР присоединилась к Международной конвенции по дорожному движению

 

1959

- компанией Volvo были запатентованы и стали стандартным оборудованием для автомобилей этой марки трехточечные ремни безопасности

- выпущена первая модель семейного сверхкомпактного автомобиля «Мини» конструктора А.Иссигониса (Великобритания)

- умер Рудольф Караччиола - пятикратный чемпион Европы по кольцевым автогонкам

- чемпион мира в Формуле-1 - Джек Бребхэм, Австралия, Cooper; кубок конструкторов - Cooper-Climax

 

1960, март, 21

- родился Айртон Сенна да Сильва - выдающийся гонщик

 

1960

- «вечная» смазка шасси (США, компания Кадиллак и Крайслер)

- разработана технология гидроочистки масла

- чемпион мира в Формуле-1 - Джек Бребхэм, Австралия, Cooper; кубок конструкторов - Cooper-Climax

 

1960, декабрь, 31

- кончилась эра машин, принадлежащих к категории Послевоенные (категория Е)

 

1961, январь, 01

- началась эра машин, относящихся к категории Юниор (категория F), которая продолжается и по настоящее время для машин с указанной даты выпуска, но не моложе 20 лет

- первые единые в СССР «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» были утверждены приказом МВД СССР и введены в действие

 

1961

- умер Николай Романович Брилинг - член-корреспондент Академии наук СССР

- чемпион мира в Формуле-1 - Фил Хилл, США, Ferrari; кубок конструкторов Ferrari

 

1962

- электронная система зажигания (США, компания Понтиак)

- впервые в Формула-1 Dunlop применил для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%

- чемпион мира в Формуле-1 - Грэм Хилл, Англия, BRM; кубок конструкторов BRM

 

1963

- чемпион мира в Формуле-1 - Джим Кларк, Англия, Lotus; кубок конструкторов Lotus-Climax

 

1964

- фары с галогеновыми лампами (Нидерланды, фирма Филипс и Франция, фирма Сиби)

- чемпион мира в Формуле-1 - Джон Сэртис, Англия, Ferrari; кубок конструкторов Ferrari


1965

- рекорд скорости - 966 км/час (турбореактивный)

- открыто месторождение нефти Брэнт - самой известной марки нефти и индикаторе мировой цены на нефть

- чемпион мира в Формуле-1 - Джим Кларк, Англия, Lotus; кубок конструкторов Lotus-Climax

 

1966, апрель, 04

- на ЯМЗ собран первый опытный автомобильный газотурбинный двигатель мощностью 800 л.с.

 

1966, май

- заключено соглашение с Фиат о выпуске в Советском Союзе модели Fiat 124 - автомобиля-года-1964 в Европе. В связи с разногласиями в ЦК КПСС было принято решение об организации производства автомобилей в СССР (для изъятия большого количества денег, накопившихся у населения) по двум направлениям: путем покупки готового производства (у Фиата) и путем строительства собственного производства

 

Подписание соглашения ФИАТ-Минавтопром


1966, октябрь, 15

- подписан договор о сотрудничестве французской фирмы Рено с заводами АЗЛК в Москве, Ижмаш в Ижевске, УМЗ в Уфе. Устинов начал строить наш Российский автозавод (в отличии от покупного ВАЗа)

 

1966

- массовое производство ремней безопасности в США

- умер Джузеппе (Нино) Фарина - первый чемпион мира по гонкам Формулы-1

- чемпион мира в Формуле-1 - Джек Бребхэм, Австралия, Brabham; кубок конструкторов Brabham-Repco

 

1967

- придумано название Жигули

- умер Дональд Кэмпбелл, установивший мировой рекорд скорости для газотурбинных автомобилей

- чемпион мира в Формуле-1 - Денни Хальм, Новая Зеландия, Brabham; кубок конструкторов Brabham-Repco

 

1968, февраль

Hyundai Motor Company заключила технический и сборочный контракты с фирмой Ford


1968, июль, 19

- впервые четыре полноприводных автомобиля Формулы-1 (два Lotus 63, Matra MS84 и MacLaren M9A) вышли на старт гонок первенства мира в Сильверстоуне. Они не показали превосходства над машинами традиционной конструкции

 

1968, октябрь, 07

- на конференции ООН по дорожному движению в Вене впервые приняла участие делегация СССР

 

1968

- электронное антиблокировочное оборудование системы тормозов, серийно - 1985 (США, концерн Форд)

- чемпион мира в Формуле-1 - Грэм Хилл, Англия, Lotus; кубок конструкторов Lotus-Ford

 

1969, январь, 03

- родился Михаэль Шумахер, известный немецкий автогонщик

- чемпион мира в Формуле-1 - Джекки Стюарт, Шотландия, Matra; кубок конструкторов Mantra-Ford

 

1970, июль, 15

- начат массовый выпуск легковой машины ГАЗ-24 «Волга». Ее производство продолжалось до 1986 г., когда ей на смену пришла модель ГАЗ-2410. Первая производственная партия ГАЗ-24 была собрана в конце 1967 г., когда еще продолжался выпуск ГАЗ-21

 

1970

- рекорд скорости - 1001 км/час

- с конвейера ВАЗа сошли первые Жигули - ВАЗ-2101

- чемпион мира в Формуле-1 - Йохен Риндт, Австрия, Lotus; кубок конструкторов Lotus-Ford

 

1971

- автоматический подогрев сидений

- «саморегулирующие» бампера и предохранительные балки в дверях авто

- серийные электронные АБС с воздействием на 4 колеса

- чемпион мира в Формуле-1 - Джекки Стюарт, Шотландия, Tyrrell; кубок конструкторов Tyrrell-Ford

 

1972

- построен экспериментальный автомобиль Ford Torino с четырехцилиндровым стирлингом Philips мощностью 172 л.с. Но дальше экспериментов дело не пошло - обычные ДВС были уже слишком хорошо освоены

- чемпион мира в Формуле-1 - Эмерсон Фиттипальди, Бразилия, McLaren; кубок конструкторов - Lotus-Ford

- умер лорд Монтегю де Бельо - известный английский историк автомобиля

 

1973

- начало разработки деталей двигателя из керамики (Япония)

- подушки безопасности начали применяться как заказное оборудование

- название Жигули заменили на Ладу

- чемпион Европы по ралли - Сандро Мунари

- чемпион мира в Формуле-1 - Джекки Стюарт, Шотландия, Tyrrell; кубок конструкторов Lotus-Ford

 

1974

- чемпион мира в Формуле-1 - Эмерсон Фиттипальди, Бразилия, McLaren; кубок конструкторов - McLaren-Ford

 

1975

- электронная система впрыска топлива (США)

- чемпион мира в Формуле-1 - Ники Лауда, Австрия, Ferrari; кубок конструкторов - Ferrari


1976, февраль, 16

- с конвейера нового завода в Набережных Челнах сошел первый автомобиль - грузовик КамАЗ-5320

 

1976

- чемпион мира в Формуле-1 - Джеймс Хант, Англия, McLaren; кубок конструкторов - Ferrari


1977

- чемпион мира в Формуле-1 - Ники Лауда, Австрия, Ferrari; кубок конструкторов - Ferrari


1978, декабрь, 24

- умер Виталий Андреевич Грачев - советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники

 

1978

турбонаддув на двигателях гоночных автомобилей

- чемпион мира в Формуле-1 - Марио Андретти, США, Lotus; кубок конструкторов - Lotus-Ford

 

1979

- бортовые компьютеры (Франция, фирма Симка)

- чемпион мира в Формуле-1 - Джоди Шектер, Южная Африка, Ferrari; кубок конструкторов - Ferrari

 

Составил:

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

Картина дня

наверх