На трассе кузов пробил металлический предмет. Водитель: "К кому обращаться?"

Вчера вечером на трассе М1 (Брест — Минск — граница России) Дмитрий, двигаясь на своем Peugeot 607, попал в неприятную ситуацию. Какой-то металлический предмет пробил кузов его машины и застрял там. Колесо повреждено, выстрелили подушки безопасности. Прибывший на место сотрудник ГАИ сказал однозначно: случай вовсе не страховой. К тому же едва штраф не выписал.

На трассе кузов пробил металлический предмет. Водитель: «К кому обращаться? В ГАИ сказали, что могут только штраф выписать»

Из Минска Дмитрий выехал примерно в 18:45, стемнело. По трассе М1 он двигался в направлении Бреста, все случилось на 156-м км трассы, недалеко от Ивацевичей.

— Вдруг раздался хлопок, в машине выстрелили подушки, появился дым, искры. Я сразу же стал тормозить, включил «аварийку», прижался к обочине. Вышли из машины, смотрим — колесо пробито, вмятины на кузове. Какая-то металлическая штуковина торчала, я даже сначала подумал, что это от моей машины. Но потом стало понятно, что именно она в кузов и прилетела. Не знаю точно, откуда она взялась: на дороге в свете фар я ее не увидел, может, отскочила от другого авто, — рассказал корреспонденту Onliner наш читатель.

В Peugeot вместе с водителем находились двое пассажиров, оба сидели с правой стороны — там, где сработали подушки безопасности. Никто не пострадал.

— Эту железяку мы поймали в крайнем левом ряду, скорость в тот момент была 129 км/ч — я по «круизу» шел. Темно было — я не видел ее на дороге, — сказал Дмитрий. — Когда все это произошло, мы не знали, что делать. Попытались вытащить этот предмет из машины — не получилось. Тогда вызвали ГАИ, чтобы хотя бы все оформили.

Инспектор, по словам нашего читателя, прибыл достаточно быстро, в течение 20 минут.

 
 

 
 

— Он сразу сказал, что это не страховой случай. Могу, говорит, выписать штраф за наезд на препятствие. Но не выписал — инспектор добрый попался. Поговорили с ним о машинах — все нормально.

Препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться (п. 2.52 ПДД).

При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства (п. 87.2).

Необходимо было что-то предпринимать. Инородный предмет прочно застрял в кузове авто, ехать дальше было невозможно.

— Когда мы заменили колесо, попробовали двинуться дальше. Я предполагал, что пусть медленно, но куда-нибудь доеду. Не тут-то было! Эта железка сильно терлась об асфальт, пришлось остановиться. Тогда позвонил своим знакомым, они приехали с домкратами, ломами, молотками — в общем, взяли весь необходимый инструмент. С его помощью мы эту штуку выковыряли. В пороге осталась серьезная дыра, колесо также повреждено, вмятины, но в остальном машина, кажется, в порядке, — отметил Дмитрий.

 
 
Тот самый неопознанный объект
 
 
 
 
Тот самый неопознанный объект
 

После этого инцидента он смог благополучно добраться до места назначения. Теперь нужно думать, что делать с машиной. Услышав, что на страховку нечего и рассчитывать, Дмитрий понимает, что, видимо, ремонт придется делать за свой счет.

Комментарий юриста

Ситуацию для Onliner прокомментировала юрист Татьяна Ревинская.

— От неприятностей никто не застрахован, в том числе и от наезда на препятствие. И в таком случае, если автомобиль получил механические повреждения, его собственник вправе рассчитывать на возмещение ущерба, — обнадежила она хорошей новостью. — Бытует заблуждение, что авария в виде наезда на препятствие не входит в число ДТП. Однако если обратиться к ПДД, то под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге хотя бы одного транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

 
 
 
 
 
 

Другими словами, наезд (ключевой момент — в процессе движения) автомобиля на какой-либо объект (препятствие) будет считаться ДТП, это должно оформляться с вызовом сотрудников ГАИ. При этом оформление происшествия в соответствии с требованиями закона в данном случае будет являться важным условием для последующего предъявления претензий по возмещению причиненного транспортному средству ущерба.

— В соответствии с ч. 8 ст. 10.13 ПИКоАП, инспектор может составить протокол осмотра места происшествия, где будет зафиксирован участок дороги, на котором произошел наезд на препятствие, форма, размер проезжей части, характеристика дорожного покрытия, другие существенные моменты, а также характер механических повреждений транспортного средства, полученных в результате ДТП. При отсутствии протокола последствия ДТП могут быть зафиксированы (фото, видео) водителем самостоятельно с привлечением свидетелей, — отметила Татьяна Ревинская.

Затем следует обратиться в специализированную уполномоченную организацию, имеющую право осуществлять оценку поврежденных транспортных средств, для определения размера причиненного ущерба, а далее — предъявить письменную претензию (с указанием в ней обстоятельств причиненного ущерба, суммы ущерба и требования о возмещении ущерба) к обслуживающей дорогу организации.

— При получении отказа следует обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением (ст. 933 Гражданского кодекса). Однако если судом будет установлено, что повреждение автомобиля не связано с ненадлежащим обслуживанием и нет вины организации, причинившей вред, то в возмещении вреда может быть отказано (п. 2 ст. 933 ГК), — подчеркнула юрист.

Также следует обратить внимание, что нарушение ПДД не лишает права на возмещение вреда и обращение в суд.

Игорь Коваленко

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх