Россиян отучат говорить по телефону за рулем. Это просто

Смартфон в автомобиле BMW
На самом деле, разговоры по телефону за рулем преследуются законом…
Это правонарушение наказывается административным штрафом в размере тысячи пятисот рублей (статья 12.36.1. КоАП РФ). Тем не менее, мало кого останавливало это ограничение. Водители, как и прежде, одной рукой рулят, а другой держат у уха сотовый телефон.

А ГИБДД? «Гаишники» почему-то по большей части бездействуют. Видимо, «копят злобу» и размышляют над тем, как «разорвать порочный круг». Между тем, решение выглядит простым. В ГИБДД начали тестировать дорожные камеры, которые будут фиксировать водителей с телефоном в руке.

Как они будут определять нарушителей? Ну мы же сказали только что: они увидят телефон в руке водителя. А если он взял его только, чтобы ощутить «тепло корпуса только что купленного iPhone»? Или телефон — первое, что оказалось рядом при желании почесать за ухом? А не волнует...

По словам заместителя начальника госавтоинспекции МВД России Александра Быкова, такие технологии проходят тестирование. А пока инспекторы продолжают выявлять таких нарушителей вручную.

Почему камеры не могут выявлять водителей с телефоном в руке прямо сейчас? Они, как оказалось, должны получить сертификаты, подтверждающие, что программное обеспечение и заложенный в них алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи и отбраковывать ложные срабатывания. Это требует времени...

На самом деле, автоинспекторы в России уже пробовали использовать камеры для наказания разговорчивых водителей, пренебрегающих использовать технологии «hands free». Но натыкались на противодействие водителей и судей, которых не удавалось убедить в том, что телефон у уха на фото мог использоваться исключительно как средство коммуникации. На самом деле, это было очевидно, но камеры не были сертифицированы для фиксации этого правонарушения. То есть, такая фиксация считается недопустимым доказательством.

Что будет, если камерам разрешат фиксировать нарушение по статье 12.36.1 КоАП РФ? Будет как в Израиле, где только лишь оказавшийся в руках водителя телефон приравнивается к нарушению ПДД. Со всеми вытекающими.

 

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх