На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Богатырь на века: как в СССР придумали невероятный тягач "Ермак"

Имя "Ермак" ассоциируется с одной небезызвестной исторической личностью, газовскими экспериментальными моделями и многими другими техническими объектами.

Но один из самых невероятных носителей звучного названия часто незаслуженно забывается. А ведь эту грандиозную машину стоит помнить в веках!

В 1963 году НАМИ по заказу Минлеспрома СССР построил один из самых невероятных автомобилей в своей истории. Чудовищный тягач-лесовоз и одновременно армейское шасси получил скупой индекс 076, но имя, дарованное в честь казака, покорявшего Сибирь, давало куда больше представления о его потенциале. Видео не в полной мере дает представление о габаритах, заставляющих казаться карликами даже самые большие внедорожники и пикапы. Длина составляла 10 750 мм, а трехметровая ширина отлично сочеталась с высотой, равной 2900 мм, – спереди "Ермак" был поистине квадратным. Размеры шокировали, а масса пугала: снаряженная на уровне 21 тонны и полная в 45 тонн, хотя машина испытывалась в составе 75-тонного автопоезда.

Перемещать в пространстве колосса было поручено танковому двигателю V12 мощностью 320 л.с., который передавал тягу на все шесть колес через трехступенчатый гидромеханический "автомат". Полный привод постоянный с несимметричным межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей. Работу водителя облегчал гидроусилитель руля, а система регулирования давления в гигантских 16-слойных шинах позволяла адаптировать их к разным условиям. Выбравшись на асфальт, "Ермак" развивал до 65 км/ч. Вид монстра, летящего на пределе, наверняка мог привести в ужас, хотя не меньший трепет вызывали его внедорожные манеры – безразличие к рельефу благодаря 570-миллиметровому дорожному просвету и способность вспарывать снежную целину глубиной в полтора метра.

"Ермак" поддержал недобрую советскую традицию отправлять на полку поразительные проекты – для него не нашлось производственной базы. А ведь были заказчики, проявлявшие интерес! Тем не менее, разработка не стала тратой времени – машина легла в основу семейства грузовиков Могилевского завода.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх