Последние комментарии

  • Виктор Виктор12 декабря, 17:47
    хрень какая-то. ни одной знакомой фразы. может это америкосы?27 фраз, которые говорят нам автомеханики в автосервисе
  • Алёнка 66612 декабря, 17:33
    Знаю этот пост под Тверью - сволочи редкостные "Я на дороге поставил танк, а вы его убили!"
  • Альберт Бабак12 декабря, 17:27
    Даже без таких "препятствий", есть шанс так "кувыркнуться" с этой "вертушки", привязанной к машине, что потом врачи н...Верхом на "ватрушке" – на тот свет

Богатырь на века: как в СССР придумали невероятный тягач "Ермак"

Имя "Ермак" ассоциируется с одной небезызвестной исторической личностью, газовскими экспериментальными моделями и многими другими техническими объектами.

Но один из самых невероятных носителей звучного названия часто незаслуженно забывается. А ведь эту грандиозную машину стоит помнить в веках!

В 1963 году НАМИ по заказу Минлеспрома СССР построил один из самых невероятных автомобилей в своей истории.

Чудовищный тягач-лесовоз и одновременно армейское шасси получил скупой индекс 076, но имя, дарованное в честь казака, покорявшего Сибирь, давало куда больше представления о его потенциале. Видео не в полной мере дает представление о габаритах, заставляющих казаться карликами даже самые большие внедорожники и пикапы. Длина составляла 10 750 мм, а трехметровая ширина отлично сочеталась с высотой, равной 2900 мм, – спереди "Ермак" был поистине квадратным. Размеры шокировали, а масса пугала: снаряженная на уровне 21 тонны и полная в 45 тонн, хотя машина испытывалась в составе 75-тонного автопоезда.

Перемещать в пространстве колосса было поручено танковому двигателю V12 мощностью 320 л.с., который передавал тягу на все шесть колес через трехступенчатый гидромеханический "автомат". Полный привод постоянный с несимметричным межосевым блокируемым дифференциалом и понижающей передачей. Работу водителя облегчал гидроусилитель руля, а система регулирования давления в гигантских 16-слойных шинах позволяла адаптировать их к разным условиям. Выбравшись на асфальт, "Ермак" развивал до 65 км/ч. Вид монстра, летящего на пределе, наверняка мог привести в ужас, хотя не меньший трепет вызывали его внедорожные манеры – безразличие к рельефу благодаря 570-миллиметровому дорожному просвету и способность вспарывать снежную целину глубиной в полтора метра.

"Ермак" поддержал недобрую советскую традицию отправлять на полку поразительные проекты – для него не нашлось производственной базы. А ведь были заказчики, проявлявшие интерес! Тем не менее, разработка не стала тратой времени – машина легла в основу семейства грузовиков Могилевского завода.

Источник ➝