На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

"Жуки" в автомобиле. Их есть у меня

Любите ли вы "жучков", так же как люблю их я? В качестве хобби (не основная моя трудовая деятельность), занимаюсь автоэлектрикой. И каких только извращений не видел на этом поприще, каких шушпанцеров не выводил из состояния "собрано из говна и палок".

Заехало как-то ко мну нечто отечественное, похожее на автомобиль, именуемое в народе Буханкой. Эдакий сферический УАЗ в вакууме. Судить машину не берусь, ибо везде свои плюсы и минусы, и некоторым категориям населения нужен именно такой автомобиль и они его в трезвом уме и добром здравии (наверное)покупают самостоятельно в автосалоне (их же не приводят туда под дулом пистолета ведь?). В большинстве своем автомобиль ездит "на убой", до состояния пока что нибудь не отвалится. И когда оно отваливается, "наездник", берется за ремонт пепелаца. А с электрикой же все сложнее. Хм, смотря конечно с какой стороны смотреть. Для наездника - проще. Электрика в карбюраторном Уазе - эталон аскетизма и минимализма, но при этом даже при минимальном наборе проводов на 100% совпадение цветов проводов на схемах и в действительности - фантастика/сказка/утопия.

Так вот, к чему это я. В УАЗе образца 90-х и начала нулевых на всю машину количество предохранителей можно пересчитать на пальцах одной руки (руки нормального человека, а не фрезеровщика): три в салоне, два под капотом и тепловое реле (если будет интересно, расскажу что за весчь такая). Про два подкапотных можете даже не переживать, их уже давно нет, там уже давно вместо предохранителя прикручен провод 2,5кв.мм (тема распространена на газелях и волгах в частности). А вот в салоне все три предохранителя представляют собой уот такое уот "нечто". Исходя из того, что они должны быть номиналом 10А, де-факто - в разы больше. Проблемы от этого - оплавленная проводка. Но это в Буханоиде. В нормальных машинах ущерб может быть в разы выше.

В итоге проще и дешевле (!!!) вышло поменять проводку в автомобиле целиком и полностью. Это, конечно, не только заслуга "жучков", но и все таки возраст плюс тяжелые условия труда данного экземпляра. Кстати, не обольщайтесь, будто бы поменять проводку это быстро и легко - "снял - поставил". В принципе, сложности "для головы" там никакой, но вот руки об острые кромки кузовных панелей и "торпеды" (блжад, кого я обманываю - гнутый кусок металла с воткнутыми в него приборами) изрезал и исцарапал знатно.

Поэтому, господа-товарищи, любите свои поповозки, следите за ними и не доводите до состояния "дров". Особенно электрику.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх