На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

Так вы свой автомобиль еще никогда не мыли!

304

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

На этом фото, сделанном в 1924 году, изображена горячая новинка того времени - новый тип автомойки, открывшейся в Чикаго, на углу 42-й улицы и Саут Мичиган Авеню. 


Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

Известно, что в 1920-х в Чикаго было, по крайней мере, две подобных автомойки. Однако первые такие конструкции появились в городе Сент-Пол, штат Миннесота. Патент на "авто-ваны" получил в 1921 году изобретатель данной конструкции С.П. Боланд. Именно он открыл в Сент-Поле первые два "бассейна для машин". Боланд рекламировал их как самый удобный способ счистить грязь с днища автомобиля. В те времена, когда автомобильное движение лишь начинало разворачиваться, большинство дорог не были заасфальтированы, и вечная грязь была серьезной проблемой для автомобилистов. Она сплошь облепляла днище и колеса автомобиля. Но автомобильные бассейны, обещал Боланд, решат эту проблему. 

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

Автомобильный бассейн представлял собой бетонную чашу диаметром около 30 метров и глубиной до 40 сантиметров. Клиент платил за мойку 25 центов. После оплаты служитель закрывал радиатор специальным резиновым кожухом, после чего водитель спускался в чашу по специальному съезду и начинал кружить по чаше со скоростью около 15 км/ч. Машина подскакивала на неровностях бетона, стенки чаши вибрировали, вода волновалась, - и все это помогало эффективно смывать грязь с днища авто, шасси и колес. Весь процесс мойки занимал всего 3-4 минуты. Те, кто хотел отмыть весь автомобиль, заезжали в специальные боксы, где служители завершали мойку. Процедура пользовалась популярностью: по субботам через "автобассейн" проезжало до 75 машин в час. 

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

После успеха идеи в Сент-Поле Боланд начал рекламировать свое изобретение в других городах, предлагая желающим приобрести франшизу. Первым держателем франшизы в Чикаго стал С.Дж.Буркхартмейер, построивший первый в городе автомобильный бассейн в северной части города, на углу улиц Диверси и Элстон. Он приобрел франшизу в 1924 году, на строительство мойки и сервиса у него ушло около $20 000. Архитектором, создавшим первый в Чикаго автобассейн, стал Уильям С. Престо, впоследствии построивший немало великолепных зданий в городе. 

Бассейн для машин из Чикаго 1920-х годов

Увы, автобассейны просуществовали недолго, и с появлением асфальтированных дорог быстро ушли в историю. Одну из чикагских чаш-автомоек уже в 1926 выкупил местный застройщик под строительство дома. Другая просуществовала до начала 1930-х, но потом тоже ушла в небытие. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх