На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Атомный автомобиль. История Ford Nucleon

История этого автомобиля начиается с 1957 года.  Именно тогда компания Ford Motor представила футуристический концепткар - Ford Nucleon. Естественно, представлен был неходовой макет, т.к. специализированного автомобильного реактора на тот момент еще не существовало.

 

Атомный автомобиль. История Ford Nucleon

 

Ядерную установку «Нуклеона» планировали выполнить по подобию реактора в атомной подводной лодке, но значительно меньших размеров. Предполагалось, что реактор должен был использовать процесс деления урана для нагрева парогенератора. Потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара должна была преобразовываться в кинетическую энергию, которая в свою очередь преобразовывалась бы в механическую работу — вращение вала турбины. Одна паровая турбина была предназначена для создания крутящего момента для движения автомобиля, а другая должна была вращать диск электрического генератора. При этом, пар должен был конденсироваться обратно в воду на охлаждение катушки и направляться обратно в паровой генератор для повторного использования. Эта система замкнутого цикла, поэтому она могла бы повторяться до тех пор, пока оставалась часть радиоактивных материалов. При этом никаких выбросов, за исключением оставшихся ядерных отходов, не оставалось.

Инженеры предполагали, что одной зарядки реактора хватало бы на 8000 километров. Без обычного двигателя внутреннего сгорания и выхлопной трубы, Ford Nucleon не производил бы практически никакого шума – лишь характерный гул турбин.

 Атомный автомобиль. История Ford Nucleon

 По замыслу конструкторов, водитель должен был управлять мощностью двигателя при помощи обычной педали акселератора, соединенной напрямую с управляющими графитовыми стержнями реактора.

Автомобиль на ядерном реакторе Ford Nucleon являлся воплощением наивного оптимизма эпохи. Большинство людей не знали об опасностях атомной энергии. В начале 1960-х годов проект создания атомных автомобилей был свернут.

Отбить у американских инженеров «ядерно-автомобильную мечту» было все же нелегко. В 1963 году, на Всемирной выставке был продемонстрирован очередной концепткар - Ford Seattle. На нем, впервые в мире, предусматривалась система компьютерной навигации (которая стала реальностью намного позже, в виде GPS), информационная система, четыре ведущих и управляемых колеса. В качестве силовой установки планировались: либо блок топливных элементов, либо... все тот же компактный ядерный двигатель.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх