На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Не успевший на войну: история самого большого английского тягача

Вторая мировая война наглядно показала англичанам, что за морем не отсидишься и флотом все проблемы не решишь, дополнительно выявив ощутимую отсталость в вооружении и оснащении сухопутных войск. Выявленные проблемы бросились решать в авральном порядке и не жалея средств.



Не в последнюю очередь, этот аврал, коснулся танкостроения.

Не имея к середине войны ни одного тяжелого танка, отвечающего требованиям времени, британцы решили «сделать ход конём». Что бы из отстающих сразу выйти в лидеры решено было создать танк массой в районе 80 тонн. Такой «махине» требовался новый тягач для перевозки по дорогам. 

Так началась история нашего сегодняшнего героя — балластного тягача, а на тот момент, танкового транспортёра —Albion WD.CX33. Машина вышла весьма не тривиальная. Так как достаточно мощных, для приемлемой энерговооруженности такого автопоезда, автомобильных моторов не существовало, тягач оснастили двумя 6-цилиндровыми двигателями EN248 рабочим объёмом по 10.5-литра и мощностью по 144 л.с. Моторы располагались за кабиной водителя и, каждый через свою КПП, приводили по две оси.

 

Интересно была решена проблема балласта — его роль выполняли размещенные на платформе топливные баки по 150 имперских галлонов каждый, сваренные из очень толстых стальных листов, что дополнительно повышало безопасность, на случай шального осколка. На платформе машины располагались два очень толстостенных топливных бака по 150 имперских галлонов каждый. Машина получилась довольно резвой для своего класса, максимальная скорость с прицепом составляла 20 миль в час. Кстати, тягач был оборудован второй кабиной, из которой осуществлялась управление лебедкой и тормозами прицепа.

Разрабатывалась два варианта ходовой части машины: в первом варианте машина была полноприводной, и с управлением на две передние оси, а во втором колесную формулу поменяли на 8x6, а управляемыми стали первая и последняя ось.

Но, пока шли испытания и различные доработки конструкции война подошла к концу. 80-и тонные танки в серию так и не пошли. Интерес военных к сверхтяжелому транспортеру сошел на нет, поэтому машины передали в распоряжение самолетостроителей, самолеты-то, после войны, исправно тяжелели день ото дня, так что свою карьеру техника завершила в роли аэродромных тягачей. 

Никита Новиков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх