На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

История первого трехколесного автомобиля

Обычно, слыша «трехколесный автомобиль» мы представляем что то очень компактное, что то похожее на мотоколяску. В большинстве случаев это так и есть. В большинстве, но не всегда.

В 1933 году, компания The Dymaxion Corporation из города Бриджпорт, что в штате Коннектикут, построила трехколесный микроавтобус длинной шесть метров. Автомобиль, названый Dymaxion, был способен принять на борт до 11 пассажиров и на этом странности не заканчивались. Судите сами, машина была заднемоторной, оснащалась двигателем Ford flathead V8, приводившим в движение передние колёса. А вот управляемым было, как раз, заднее — единственное колесо поворачивалось оно на угол до 90°.

Создавая такую нетривиальную конструкцию, владелец компании The Dymaxion Corporation, изобретатель и дизайнер Бакминстер Фуллер ставил задачу создать сверхманевренный, сверхэкономичный и при этом недорогой автомобиль. И все было бы хорошо, если бы не одно но: безопасность. Представленная на Чикагской выставке 1933 года машина была сверхманевренной, весьма экономичной и недорогой, особенно в своём классе. Прекрасно было практически все, за исключением одной мелочи — безопасности.

Из-за своеобразной аэродинамики с приподнятой передней частью, при наборе высокой скорость постепенно разгружалось заднее, управляемое колесо, вплоть до полного его отрыва от дороги.

Но даже если заднее колесо имело контакт с дорогой, резкий его поворот, с учетом массы V8 и КПП, мог привести к опрокидыванию. Это и произошло с первым прототипом: его прямо на выставке в Детройте разбили. Позже автомобиль полностью отремонтировали, а затем продали директору автомобильного подразделения Бюро стандартов США. Однако на этом злоключения первого Dymaxion не закончились, вскоре после покупки он был полностью уничтожен при пожаре в гараже.

Но неудачи не остановили Бакминстера Фуллера и он построил еще две аналогичные машины. Одну из них работала в рекламе и позже была приобретена национальным автомобильным музеем в Рино, а вторую эксплуатировал сам Фуллер, пройдя на ней более 300 000 миль (около полумиллиона километров) и постепенно совершенствуя свое детище.

Конструктор ставил задачу — пройти 30 миль на галлон, при максимальной скорости 120 миль в час, что соответствовало бы расходу 7,8 литра на 100 км. Достигнуть таких показателей так и не удалось, но получилось добиться расхода топлива в пределах 11 литров 100 км, что, с учетом габаритов и массы автомобиля, тоже очень неплохо даже сейчас, не говоря уж про 30-е годы прошлого века. Однако проблемы с устойчивостью и управляемостью на больших скоростях преодолеть так и не удалось, и постепенно тема сошла на нет.

Денис Денисов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх