На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

392 001 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Крутим баранку правильно! Избегаем опасной ошибки

Удивительное дело, но мы сами себе блокируем возможность быстро повернуть руль, если происходит что-то непредвиденное!

Как правильно крутить руль: половина водителей делают опасную ошибку
(c) Tim Foster on Unsplash
Как думаете, на фото выше рука правильно держит руль?

Правильный ответ — не совсем. Только одна рука «висит» на верхней части руля, а большой палец отставлен в сторону, где вторая — мы не знаем. В экстренной ситуации водитель потеряет несколько долей секунды, чтобы переставить левую руку в правильную позицию и схватиться правой за руль.

Похоже, что на этом фото водитель хотя бы сидит правильно, оставив между собой и рулём достаточно места, чтобы работать руками.

Хорошая рулёжка начинается с правильной позы

Часто приходится видеть позу, хуже которой сложно и придумать: водитель сидит ссутулившись, грудью у самого руля, руки висят на руле в нижнем положении. В таком положении руки полностью заблокированы и не могут быстро повернуть руль на большой угол.

Грамотный водитель сидит прямо, прижав спину к спинке кресла, без лишнего напряжения. Расстояние от руля до груди такое, чтобы руки, держащие руль, были слегка согнуты в локтях. Спина и руки полурасслаблены. Вот что это даёт:

  • руки могут свободно двигаться,
  • для поворота руля задействованы самые сильные мышцы,
  • вы хорошо чувствуете нейтральное положение руля (когда колёса стоят прямо).
Здесь обратная ошибка: водитель сидит слишком далеко, поэтому руки выпрямлены в локтях. Так тяжело крутить руль и сложно почувствовать нейтральное положение.(с) Jannis Lucas on Unsplash

Почему говорят, что руки надо держать в положении 10-2 или 9-3?

Положение рук на руле принято описывать по аналогии с циферблатом часов. Например, на фото выше левая рука в положении 10 (часов), правая — 3 или 4.

Правильным считается захват 10-2 или 9-3. Большие пальцы мягко обхватывают руль с внутренней стороны. Из этого положения можно крутануть руль на 180 градусов, не перехватывая.

Как вращать руль

Если вы держите руль правильно, то вам придётся переставлять руки лишь в тех случаях, когда надо повернуть его на большой угол. Например, так действуют при правом повороте:

  • Левая рука описывает верхний полукруг, держа руль, из положения 9-10 в 3-4. Она сейчас основная.
  • Правая рука в это время описывает нижний полукруг. Пальцы отпускают руль, вы придерживаете его только ладонью, помогая левой. Так рука доходит до положения 9.
  • Правую руку отрываете от руля, переносите через левую и хватаетесь выше левой. Теперь левая рука проходит по нижнему полукругу, упираясь в баранку ладонью, а правая совершает верхний полукруг из положения 9 в положение 3.

Сама техника довольно проста: описать сложнее, чем сделать. Возможно, вам будет легче понять из следующего ролика программы «Главная дорога». Стоит заранее натренировать автоматическое движение, потому что в экстренной ситуации некогда следить за руками. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх