ЗА БАРАНКОЙ

389 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Валера Юшков
    вот там да, но не на сухом асфальте.Шумовая разметка ...
  • Дмитрий Самойленко
    при торможении на льду тормозной путь может быть и короче...Шумовая разметка ...
  • Валера Юшков
    Да шумка в тумане очень полезнаШумовая разметка ...

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели

304

В музее Ульяновского завода — множество уникальных образцов. О некоторых из них не слышали даже автоисторики.

Первыми автомобилями, вышедшими из стен Ульяновского автозавода, стали ЗИС 5В — знаменитые трехтонки. Этот грузовичок был одним из основных транспортных средств Советской армии на фронтах Великой Отечественной войны. Выпускался с 1942 по 1944 год. Всего было произведено чуть больше 10 тысяч экземпляров.
 
УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
ЗИС 5В

 

Грузовик ГАЗ АА, известный в народе как полуторка, выпускался в Ульяновске с 1947 по 1951 год. Был рассчитан на перевозку 1500 кг груза. Полуторка считается самым массовым советским автомобилем середины прошлого века.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
Грузовик ГАЗ АА

 

Вы удивитесь, но ГАЗ-69, производившийся с 1954 по 1972 год, считался в те годы грузопассажирским автомобилем повышенной комфортности. В его салоне могло разместиться до восьми человек.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
ГАЗ-69

 

Санитарные автомобили УАЗ-450А сходили с конвейера с 1958 по 1965 год. За округлые формы этот «уазик» получил прозвище «таблетка». Из-за компоновочных особенностей рычаг коробки передач располагался у перегородки, отчего водителю для переключений приходилось оттягивать руку назад.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-450А

 

УАЗ-469Б сходил с конвейера с 1972 по 1985 год.

Представлял собой гражданскую версию военного вездехода 469, важной отличительной особенностью которого было отсутствие редукторов в ведущих мостах. Выпускался исключительно с тентовой крышей.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-469Б

 

Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар был создан на основе модели 469. Кузов при этом имел свой, оригинальный — с двумя дверьми. Под днищем были установлены два винта, позволявшие плыть со скоростью 9 км/ч. Но серийный выпуск машины так и не начался — распадающемуся Советскому Союзу было не до этого.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
Автомобиль-амфибия УАЗ-3907 Ягуар

 

Еще одним нереализованным проектом стал УАЗ-3172. Этот автомобиль должен был прийти на смену устаревшему 469-му. От выпускавшихся «уазиков» он отличался возросшей проходимостью, которую обеспечивали передняя и задняя блокировки межколесных дифференциалов, а также межосевая. Дорожный просвет составлял 325 мм! Автомобиль успешно прошел государственные испытания, но в 1993 году экономическое состояние завода не позволило начать серийный выпуск.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3172

 

УАЗ-3172-01 — это гражданская версия перспективного «вездехода». Для этой версии был запланирован цельнометаллический кузов и более скромный клиренс — 220 мм. Но не сложилось.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3172-01

 

Поскольку с новыми моделями не задалось, в Ульяновске решили модернизировать уже существующие. В результате появился 3153 — удлиненный вариант известного «козлика». Выпускался с 1997 по 2007 год.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3153

 

УАЗ-3159 Барс вышел из шинели 3153. В отличие от исходника, в его распоряжении были редукторные мосты (они обеспечили клиренс в 300 мм), расширенная колея, более современный интерьер и ряд других усовершенствований. Годы выпуска: 1998–2006.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3159 Барс

 

Еще одним отпрыском «козлика» стал экспериментальный пикап 2315, изготовленный в 1996 году. В серию он также не пошел.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
Экспериментальный пикап УАЗ-2315

Выпускавшийся с 1997 по 2005 год УАЗ-3160 стал новой вехой в истории Ульяновского автозавода. Автомобиль построен на базе «козлика», но благодаря современному кузову и интерьеру уровень комфорта поднялся на совсем иной уровень. Однако клиенты критиковали новинку из-за неважной устойчивости и управляемости, обусловленных короткой колесной базой.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3160

 

Эту проблему удалось побороть с выходом растянутого УАЗ-3162 Симбир. Добавленные к базе 360 мм не только повысили устойчивость автомобиля, но и улучшили плавность хода.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3162 Симбир

 

На основе модели 3162 в 2001 году был построен перспективный пикап УАЗ-2760. Автомобиль отличался не только практичным кузовом, но и дизельным мотором от Заволжского моторного завода. Однако по целому ряду обстоятельств в серию модель не пошла.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
Пикап УАЗ-2760

Примерно в то же время был создан УАЗ-3165 Симба, представлявший собой некую смесь внедорожника и микроавтобуса вместимостью девять человек. Несмотря на высокий интерес потенциальных клиентов, до конвейера Симба не добрался.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3165 Симба

 

Выпускающийся с 2002 года УАЗ-315195 Hunter стал первым автомобилем из Ульяновска, который назвали английским словом. По сути это дальнейшее развитие модели 3151, получившей 5-ступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, пружинную переднюю подвеску и ряд других усовершенствований. В конце прошлого года Hunter был снят с производства, но через несколько месяцев его решили вернуть на конвейер.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-315195 Hunter

Показанный в 2004 году УАЗ-3165М — еще одна попытка создания малотоннажного коммерческого автомобиля. Модель планировали выпускать с несколькими вариантами кузова, с бензиновым либо дизельным мотором. Но дальше проекта дело не пошло.

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3165М

 

Изготовленный на основе Патриота пикап с однорядной кабиной и удлиненной грузовой платформой УАЗ-23602-050 так и остался прототипом — в производство пошла версия с двухрядной кабиной.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-23602-050

УАЗ-296601-020 был создан в угоду Министерству обороны в 2010 году и предназначался для перевозки личного состава или груза по всем типам пересеченной местности. Под капотом — дизель Iveco. Дальнейшего развития проект не получил.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-296601-020

А это УАЗ-3164, более известный как Patriot Sport. Его выпуск начат в 2010 году. Попытка реинкарнации короткобазной модели 3160 оказалась неудачной — версия не нашла отклика у покупателей, поэтому на следующий год ее сняли с производства.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
УАЗ-3164 Patriot Sport

В середине нулевых ульяновцы предприняли попытку освежить Patriot по мотивам автомобилей Range Rover — об этом недвусмысленно намекает угол наклона задней стойки кузова. Но до серийного воплощения дело не дошло.

 

УАЗы, которые, вероятно, вы никогда не видели
Прототип УАЗ Patriot со скошенной задней стойкой кузова
Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх