Некоторые советы могут оказаться откровением для купивших права (без обучения в старорежимной автошколе), а если вы сами можете научить любого снимать покрышку с помощью монтировки и такой-то матери — не читайте. Итак, все о шинах и обращении с ними для чайников. Первые заметки относятся к зиме и к зимним шинам.
Зимняя резина летом — намного лучше, чем летняя резина зимой, однако не забывайте об увеличенном тормозном пути. Клеить или нет знак «Ш» — дело ваше, его давно никто не спрашивает.
Шипованная резина или нешипованная «липучка» — предмет для холивара только до первого попадания на перемерзший участок асфальта. Только шипы, и подороже — лицензионные, то бишь дешевые, покрышки стоит покупать исключительно при резкой нехватке денег (лучше четыре зимних колеса качеством так себе, чем два брендовых и два летних).
Два колеса с шипами на ведущих колесах — вариант приемлемый, только не разгоняйтесь, особенно в поворотах. У вас может быть тормозной контур на два колеса по диагонали, и в любом варианте один из контуров может не сработать — посчитайте варианты, чем и как вы станете тормозить. Проще не разгоняться.
Вариант экономии средств при покупке зимней резины, если летняя низкопрофильная на дисках большого радиуса (да хотя бы популярная 205/55R16) — купить шины поуже и повыше (185/65R15 для названного типоразмера), они вдвое дешевле чем зимние низкопрофильные, и к ним — дешевые штампованные диски. Лучше такие колеса бить по ямам, а на летних отдыхать на — а вдруг? — восстановленных и ровных шоссе.
Хранить покрышки следует лежа, положив их друг на друга (в магазине обычно они стоят на стеллажах, это неправильно, но стоят недолго — до продажи). Однако хранить колеса в сборе следует стоя, и проворачивать (например, на четверть) каждый месяц.
Колесо с грыжей (да и с боковым порезом) эксплуатировать нельзя. Если нет запаски, снижайте скорость до параноидальной, переставьте его на заднюю ось, при первой возможности поставьте изнутри заплатку в шиномонтаже, найдите средства и купите такое же колесо. Если такого же нет — купите очень похожее или лучше пару похожих. Автор покупал — машины продаются на резине, которую потом в магазине не найти, а если даже и найти — те же деньги стоит отличная покрышка классом выше.
Если вы поймали шуруп, поезжайте в шиномонтаж прямо так. Можно сутками ездить, только стучит об асфальт. Сами не доставайте — испортите колесо. Если это гвоздь — лучше поставить запаску.
Не экономьте резину — экономьте сцепление! Однако первые 500 километров для новой покрышки пробуксовка противопоказана.
Если вы колеблетесь насчет смены резины на зимнюю — положите пару шипованных колес в багажник. Погода может преподнести сюрпризы, поставите их на ведущую ось и как-то доедете.
Симметричную ненаправленную резину (какой она и была двадцать лет назад) стоит иметь на пяти дисках и переставлять по схеме, которую вы легко нагуглите. Направленную можно переставлять вперед-назад, несимметричную — опять-таки по схеме. После энного количества проколов и замен я в начале сезона просто ставлю вперед резину, где осталось больше протектора
Когда диск прикипит к оси — пойдите и купите универсальный съемник, но не бейте бревном по вывешенному колесу (а это метод популярный, хоть и очень странный).
Секретки чаще приводят к необходимости срезать их болгаркой, чем к защите собственно колес. Однажды у меня просто украли секретный болт. Что можно после этого сказать?..
Всесезонная резина — приемлема для летней езды и для слякоти. На ней продается продукция ВАЗа, люди ездят, я тоже ездил, потом купил Конти ЭкоКонтакт (летнюю) и испытал просветление. Зимой всесезонка теоретически не дубеет так, как летняя резина, но на ней ведь ни шипов нет, ни шашечек «правильного покроя». Ничего не могу сказать о всесезонной или зимней нешипованной резине на тяжелой машине, но думается, что это неплохой вариант — чтобы не менять вообще.
Проверяйте давление в шинах тогда, когда написано в инструкции, а еще — при резкой смене погоды. Оно заметно меняется с температурой.
Свежие комментарии