На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Азбука обращения с автомобильными шинами

Некоторые советы могут оказаться откровением для купивших права (без обучения в старорежимной автошколе), а если вы сами можете научить любого снимать покрышку с помощью монтировки и такой-то матери — не читайте. Итак, все о шинах и обращении с ними для чайников. Первые заметки относятся к зиме и к зимним шинам.

Зимняя резина летом — намного лучше, чем летняя резина зимой, однако не забывайте об увеличенном тормозном пути. Клеить или нет знак «Ш» — дело ваше, его давно никто не спрашивает.
Шипованная резина или нешипованная «липучка» — предмет для холивара только до первого попадания на перемерзший участок асфальта. Только шипы, и подороже — лицензионные, то бишь дешевые, покрышки стоит покупать исключительно при резкой нехватке денег (лучше четыре зимних колеса качеством так себе, чем два брендовых и два летних).
Два колеса с шипами на ведущих колесах — вариант приемлемый, только не разгоняйтесь, особенно в поворотах. У вас может быть тормозной контур на два колеса по диагонали, и в любом варианте один из контуров может не сработать — посчитайте варианты, чем и как вы станете тормозить. Проще не разгоняться.
Вариант экономии средств при покупке зимней резины, если летняя низкопрофильная на дисках большого радиуса (да хотя бы популярная 205/55R16) — купить шины поуже и повыше (185/65R15 для названного типоразмера), они вдвое дешевле чем зимние низкопрофильные, и к ним — дешевые штампованные диски. Лучше такие колеса бить по ямам, а на летних отдыхать на — а вдруг? — восстановленных и ровных шоссе. Диски стоят денег, но вы вернете их, сэкономив на шиномонтаже.
Хранить покрышки следует лежа, положив их друг на друга (в магазине обычно они стоят на стеллажах, это неправильно, но стоят недолго — до продажи). Однако хранить колеса в сборе следует стоя, и проворачивать (например, на четверть) каждый месяц.
Колесо с грыжей (да и с боковым порезом) эксплуатировать нельзя. Если нет запаски, снижайте скорость до параноидальной, переставьте его на заднюю ось, при первой возможности поставьте изнутри заплатку в шиномонтаже, найдите средства и купите такое же колесо. Если такого же нет — купите очень похожее или лучше пару похожих. Автор покупал — машины продаются на резине, которую потом в магазине не найти, а если даже и найти — те же деньги стоит отличная покрышка классом выше.
Если вы поймали шуруп, поезжайте в шиномонтаж прямо так. Можно сутками ездить, только стучит об асфальт. Сами не доставайте — испортите колесо. Если это гвоздь — лучше поставить запаску.
Не экономьте резину — экономьте сцепление! Однако первые 500 километров для новой покрышки пробуксовка противопоказана.
Если вы колеблетесь насчет смены резины на зимнюю — положите пару шипованных колес в багажник. Погода может преподнести сюрпризы, поставите их на ведущую ось и как-то доедете.
Симметричную ненаправленную резину (какой она и была двадцать лет назад) стоит иметь на пяти дисках и переставлять по схеме, которую вы легко нагуглите. Направленную можно переставлять вперед-назад, несимметричную — опять-таки по схеме. После энного количества проколов и замен я в начале сезона просто ставлю вперед резину, где осталось больше протектора
Когда диск прикипит к оси — пойдите и купите универсальный съемник, но не бейте бревном по вывешенному колесу (а это метод популярный, хоть и очень странный).
Секретки чаще приводят к необходимости срезать их болгаркой, чем к защите собственно колес. Однажды у меня просто украли секретный болт. Что можно после этого сказать?..
Всесезонная резина — приемлема для летней езды и для слякоти. На ней продается продукция ВАЗа, люди ездят, я тоже ездил, потом купил Конти ЭкоКонтакт (летнюю) и испытал просветление. Зимой всесезонка теоретически не дубеет так, как летняя резина, но на ней ведь ни шипов нет, ни шашечек «правильного покроя». Ничего не могу сказать о всесезонной или зимней нешипованной резине на тяжелой машине, но думается, что это неплохой вариант — чтобы не менять вообще.
Проверяйте давление в шинах тогда, когда написано в инструкции, а еще — при резкой смене погоды. Оно заметно меняется с температурой.

 

Источник

Картина дня

наверх