Водителю на заметку: 4 верных признака, что автомобиль нужно срочно ремонтировать

Внимательного водителя автомобиль никогда не подведет.
Внимательного водителя автомобиль никогда не подведет.

Многие водители считают, что автомобиль – это сложнейшая система, которая работает без вмешательства человека внутрь ее. Но это далеко не так. Современные машины требуют постоянного присмотра и ухода.

Одна из функций водителя – своевременно заметить проблему или ее признаки. Намного проще и дешевле устранить небольшой недостаток, чем ожидать большой ремонт. Какие сигналы означают будущую поломку и как их не прозевать – далее в обзоре.

1. Вибрации и тряска мотора

Заряженный двигатель Audi AS 6R. | Фото: wallcars.net.
Заряженный двигатель Audi AS 6R. | Фото: wallcars.net.

Если двигатель автомобиля работает неравномерно на холостом ходу («плавают обороты») или при резком нажатии на педаль газа, то нужно проверить опережение зажигания.
Загрязненный топливный фильтр и свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, забитый воздушный фильтр также могут вызвать вибрации и тряску при работе мотора. Все эти проблемы легко устранимы.

2. Увеличенный расход топлива

Увеличившийся расход топлива говорит о неисправности машины. | Фото: automotolife.com.
Увеличившийся расход топлива говорит о неисправности машины. | Фото: automotolife.com.

Даже на самом лучшем автомобиле может постепенно вырасти расход топлива. Скорее всего, это произойдет в течение нескольких месяцев. Чтобы избавиться от проблемы, которая тянет деньги из кошелька, нужно проверить воздушный фильтр, провода и катушки зажигания, топливный фильтр. На современных машинах стоит также проверить состояние лямбда-зонда (датчика кислорода), который стоит в выхлопной трубе.

3. Горят лампочки на приборной панели

Горит лампочка проверки двигателя. | Фото: cheatsheet.com.
Горит лампочка проверки двигателя. | Фото: cheatsheet.com.


На приборной панели автомобиля установлены контрольные лампочки. Большую часть времени они неактивны, что является хорошим сигналом. Они используются, чтобы водитель обратил внимание на проблемы машины. Даже если на первый взгляд не произошло никаких изменений, необходимо провести диагностику автомобиля, так как могут проявиться скрытые проблемы.

4. Посторонние шумы

Автослесарь за работой. | Фото: shutterstock.com.

Автослесарь за работой. | Фото: shutterstock.com.

Пожалуй, каждый водитель знает шум работы мотора своей машины. Если к этим звукам внезапно прибавляются новые, то стоит обратить на это самое пристальное внимание. Звонкие звуки в верхней части мотора, скорее всего, издают клапаны, которые можно и нужно отрегулировать. Глухие стуки, напротив, свидетельствуют о необходимости серьезного ремонта.
Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх