Мы не предполагаем, что все вы знаете, как устроен автомобиль, тем более, японский. Но в каждом коллективе, наверняка, есть «головы», которые считают, что все, что им надо, они знают. В том числе, и о японских автомобилях. Чтобы проверить, действительно ли они такие сообразительные, мы предлагаем вам задать им три вопроса, взятые из реальной автомобильной жизни. Ответы на них, как и положено, в конце статьи.
Вопрос первый, самый простой. Может ли у японской бензиновой машины с абсолютно исправным электрооборудованием «пропасть» искра? Для тех, кто не понял вопрос, можно еще раз повторить: все электрооборудование абсолютно исправно. Если последуют дальнейшие уточняющие вопросы, то, увы, ваш собеседник не очень сообразительный.
Если на первый вопрос большинство автоспециалистов отвечают обычно сразу же и правильно, то второй вопрос вызывает некоторое удивление и уточняющие вопросы даже у них (а каждый уточняющий вопрос свидетельствует не в пользу тестируемого). Может ли у абсолютно исправной японской машины при движении гореть на щитке приборов красная аварийная лампочка. Если ваш коллега после недолгих раздумий ответит вам правильно, да еще при этом не будет переспрашивать – вам повезло, вы работаете с действительно сообразительным человеком. Автор, задавая этот вопрос даже очень квалифицированным авторемонтникам, всегда натыкался на какой-нибудь встречный, уточняющий вопрос.
И последняя, пожалуй, самая сложная задача. На нее пока не смог сразу правильно ответить ни один мой знакомый. Один житель Владивостока купил себе очень «навороченную» машину: люки, шторки, компакт-диски, видеокамеры, зеркала с подогревом и много еще разного другого. Если интересно, то это была «Toyota Surf», что, впрочем, не важно. Проделав необходимые формальности, он стал каждое утро ездить на ней на работу. И вот в первый день, подъезжая к какому-то участку дороги, он услышал в салоне «пиликающий» звуковой сигнал. Слегка встревоженный, водитель «прижался» вправо, остановился и заглушил двигатель. Сигнал исчез. Снова запустил двигатель – сигнала нет. Тогда владелец машины проверил, плотно ли закрыты все двери, люк на крыше, выключены ли фары, стоит ли на стопоре запасное колесо, в общем, все, что мог. На щитке приборов никакие аварийные лампочки не светились. Водитель продолжил движение. На следующее утро примерно на том же участке дороги история повторилась. Снова в салоне что-то «запиликало». На этот раз водитель уже не останавливался, только внимательно посмотрел на щиток приборов, не заметив ничего особенного, ругнулся про себя и поехал дальше. И так каждый день. Примерно на одном и том же участке дороги в салоне что-то «пиликало», потом замолкало до следующего утра. А машина при этом вела себя безукоризненно. Так что же включалось и выключалось в этой машине, причем со звуковым сигналом? Человеку, который правильно ответит вам на этот вопрос, посоветуйте заняться автобизнесом. У него получится.
Теперь ответы.
1. Если у бензиновых машин при исправном электороборудовании исчезла искра, значит, возле датчика оборотов двигателя ничто не вращается. В самом простом случае такая ситуация возникает при обрыве зубчатого ремня газораспределения.
2. При движении абсолютно исправного автомобиля аварийная лампочка красного цвета может загореться при неправильной эксплуатации автомобиля. Например, когда вы на ходу открыли двери или включили ручной тормоз. Проверьте на своей машине.
3. Ответ самый простой. Кто-то, тыча во все кнопки подряд, включил будильник (машина ведь «навороченная») в бортовых часах. А поскольку на работу человек ездил в одно и то же время, будильник звонил примерно на одном и то же участке дороги. Кстати, антирадары, реагируя на различные сигналы, тоже постоянно срабатывают на одних и тех же местах, но они обычно не входят в штатное оборудование автомобилей.
Счастливого пути.
Свежие комментарии