ЗА БАРАНКОЙ

389 474 подписчика

Свежие комментарии

  • владимир ломакин
    Автор застрял даже не в прошлом веке, а позапрошлом. Это сто лет назад были такие моторные масла, которые после выклю...Надо ли греть дви...
  • владимир ломакин
    Если бы зазоры холодного двигателя так влияли на задиры, то после запуска задиры уже были бы. Зазоры рассчитаны конст...Надо ли греть дви...
  • владимир ломакин
    Коломиец вам совсем о другом говорил, вы просмотрели. Дизель в холодную погоду на холостых оборотах не прогревается. ...Надо ли греть дви...

Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

Далеко не все вещи в нашей жизни так очевидны, как может показаться на первый взгляд. Особенно, когда речь заходит про технические аспекты. Например, мало кто знает, для чего на самом деле танку Т-34-85 два цилиндра на корме. Большинство предположит, что это маршевые баки для горючего. Такой ответ будет не правильным. Догадаться самостоятельно сложно, особенно если не увлекаешься на постоянной основе изучением бронетехники.
 
Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

 

Танк Т-34-85 был спроектирован на базе советского танка Т-34 и принят на вооружение в 1944 году, став венцом отечественного танкостроения в семействе средних машин. Среди всех собратьев именно 85-ый смог продемонстрировать максимальную боевую эффективность в имевшихся на тот момент условиях. Главными особенностями модели стали усиленное бронирование, повышение функциональности и эргономики внутреннего пространства. При этом, скорость Т-34-85 снизилась совсем незначительно, благодаря ударным конструкторским решениям.

Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

 

Если же посмотреть на некоторые Т-34 сзади, то можно увидеть «тучные» цилиндры. Многие ошибочно принимают их за баки с горючим. Это не так. На самом деле это БДШ-5. Иными словами, это танковые дымовые шашки для установки дымовых завес. Создана, кстати, БДШ-5 была на базе МДШ – морской модификации дымовой шашки для кораблей.

 

Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

 

Шашка БДШ представляет собой металлический цилиндр высотой 480 мм и диаметром 412 мм. Внутри него находится сетчатый цилиндр, под которым лежит антраценовая дымовая смесь. Активация дымовой завесы осуществлялась при помощи электронного запала, реже – при помощи запала ударного действия. Работала шашка в течении 5-7 минут. Площадь дымовой завесы при этом могла достигать 2 гектаров.

Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

 

На танках Т-34 дымовые шашки использовались для создания дымовых преград с целью защиты самого танка или же для создания дымовых преград, которые прикрывали своим действием наступающие войска (в первую очередь пехоту). Также экипаж маскировал танк дымом, если машина оказывалась подбита. Стоит отметить, что советским танкистам также полагалось некоторое количество ручных дымовых шашек, которые в случае подбития, выкидывались из башни через люк.

Для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра (спойлер: не баки с горючим)

 

После окончания войны шашки БДШ-5 использовались еще некоторое время. Их ставили в том числе, но новые Т-44 и Т-54. Спустя еще некоторое время, данный вид снаряжения был признан устаревшим и оказался выведен из употребления в войсках. Произошло это по причине развития систем дымового пуска. Стоит также отметить, что дымовые шашки крепились на ту же аппаратуру, которая использовалась для перевозки маршевых топливных банков. Однако в бой с последними, как правило не ходили. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх