На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 973 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

В какой летной ситуации пилотам может понадобиться топор?

В кабину авиалайнера простому пассажиру заказан путь, а попасть туда могут только члены экипажа. Тем не менее, если начать рассматривать многочисленные фотографии кабины летчиков, можно обратить внимание на то, что помимо приборов и средств управления самолетом там есть еще огнетушитель и даже топор. В какой же ситуации на борту столь высокотехнологичной машины, как самолет, может понадобиться такой грубый и простой инструмент, как топор?
Такой вот инструмент. |Фото: twitter.com.

 

Топор нужен на борту самолета совсем не для того, чтобы отбиваться им от террористов. Хранится данный инструмент в специальном чехле, как правило, рядом с огнетушителем. Интересной особенностью инструмента является специальная обработка рукоятки, которая не проводит электрический ток. Таким образом подобным топором можно смело бить по проводам, находящимся под напряжением. Для чего же в таком случае нужен рубящий инструмент?

Не просто так. |Фото: yandex.com.


На самом деле все очень просто. Топор является (по сути) пожарным инструментом. Дело в том, что после осуществления экстренной посадки двери самолета могут выйти из строя и остаться заблокированными даже после того, как все плохое закончится. Если открыть их сразу не получается, а помощь извне не подоспевает, то экипаж имеет право начать эвакуацию пассажиров по запасному плану.

Места для организации люков спасения. |Фото: livejournal.com.

 

Так, на фюзеляже каждого пассажирского самолета есть специально предусмотренные зоны для проделывания аварийных выходов при помощи того самого топора. Эти места используются как для создания выходов изнутри, так и при создании оных спасателями снаружи. В большинстве случаев на внешней стороне фюзеляжа даже имеются специальные красные пометки с надписями «Cut here in emergency» - «вскрыть в этой зоне» (почти хорошо знакомое всем по общественному транспорту «выдернуть шнур, выдавить стекло»). 

Такая зона есть у всех видов самолетов. ¦Фото: livejournal.com.

 

Кроме того, топор исполняет все остальные функции пожарного инструмента. Он также может быть использован для «физического взаимодействия» членами экипажа с заклинившим шасси. Его экстренный ремонт может осуществляется прямо во время полета из кабины пилотов, где открывается люк к месту расположения подъемного механизма и передних колес. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх