Гибрид, электромобиль или ДВС. Считаем, какое авто выгоднее в режиме эксплуатации дом/работа в городском цикле

Нам с супругой понадобился автомобиль в семью, который будет эксплуатироваться в режиме дом/работа, иногда в магазин. Притом нужна такая машина, чтобы денег на ее содержание уходило по минимуму, поскольку это не единственная машина в семье. Кто-то скажет – зажрались. Но дело вот в чем. Мы живем в провинции. С общественным транспортом у нас крайне сложно. Он ходит максимум до 12 часов и не всегда есть возможность приехать на нем с работы. Так что машина у каждого члена семьи - это практически необходимость.

Наши минимальные требование к городскому авто.

  • АКПП - чтобы в пробках удобнее стоять (а они даже в провинции появились)
  • Кондиционер – летом у нас жарко.
  • Двигатель в 100 или менее л/с – минимальный транспортный налог.

Тип кузова не особо важен. Главное, чтобы было 2 сиденья и место под небольшой багаж. Самый главный критерий - это минимальная стоимость содержания при цене в 300-400 тысяч рублей за относительно свежую машину года 14/15 либо моложе. Под эти критерии в основном подходят праворукие машины. Мы живем в регионе, где многие на левом руле никогда не ездили, так что для нас это не является большой проблемой. Да и по опыту в городе это реально не критично, в чем-то даже удобней. Самое главное, что за эти деньги можно выбирать из достаточно большого количества автомобилей. Можно взять машину, которая полностью на электротяге, можно гибрид, можно кей-кар с обычным ДВС.

Варианты, которые мы отмели.

Почему я отказался от электромобиля.

Мы посчитали стоимость покупки и эксплуатации электромобиля в сравнении с обычным ДВС и для себя приняли решение - ЭТО НЕ ВЫГОДНО. При условии, что авто с ДВС изначально стоят дешевле. Расчет стоимости эксплуатации можно увидеть в этой статье:

Обычный ДВС выгодней электромобиля, что бы про это Грета Тумберг не говорила!

Гибридные авто – на выход.

Следующее, что пришло – если не электромобиль, тогда может гибрид какой-нибудь. Их достаточно много у нас продают с правым рулем. На первом месте Тойота конечно же. В итоге расчеты показали, что из-за того, что они также стоят дороже бензинок, то этот вариант списали. С подробным расчетом можно ознакомится тут.

Гибрид VS ДВС. Казалось бы, гибрид выгоднее, но расчет показывает обратное.

Итоговые цифры и ответ на вопрос, что же взять выгоднее всего для города.

Если учитывать разницу в первоначальной стоимости покупки авто, то, как ни странно, побеждает авто с обычным ДВС. Притом это не обязательно должна быть машина с 3 цилиндровым мотором. Можно вполне и обойтись 4 цилиндрами. А если установить на подобное авто ГАЗ, что увеличит его первоначальную стоимость на 40 тысяч рублей, то цифры расходов на топливо будут сопоставимы с расходом на любой электромобиль. При условии, что как ни крути автомобиль с ДВС эксплуатировать удобней. Не нужно беспокоиться о наличии розетки, температуры на улице и т.д. Плюс, как ни крути, остаточная стоимость у автомобилей с обычным ДВС выше. По личному мнению время «электричек» и гибридов еще не пришло. В том плане, что чисто из экономии их брать не стоит. Нет ее там из-за более высокой первоначальной цены. Возможно, лет через 5 ситуация изменится - так что будем посмотреть.

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх