Последние комментарии

  • Сережа
    По всей видимости попался натуральный использованный презерватив в облике инспектора, два раза попадал в такую ситуац...Забыл документы, машину отправили на штрафстоянку. Так можно?
  • Белый Белов
    Нет почему же минус, держи плюс, как по мне европа своё изжила, цена в 2 - 3 раза необоснованно завышена .Не берут: десять кроссоверов-аутсайдеров российского рынка
  • Александр Алексеевич
    ну это на кого нарвёшься , встречались разные , находились и такие что обвиняли в покупке талона ТО в надежде запугат...Забыл документы, машину отправили на штрафстоянку. Так можно?

"Месть мужчинам": действительно ли ГАЗ-66 проектировала женщина?

"Месть мужчинам": действительно ли ГАЗ-66 проектировала женщина? авто и мото,прошлый век

Про ГАЗ-66 в интернете написано много. Тут говорить особо нечего ибо это очень хороший и проходимый грузовик с бескапотной схемой. Как и любой популярный автомобиль, ГАЗ-66 за время своего существования оброс всяческими легендами.

И одна из таких легенд гласит, что проектировала этот замечательный грузовик женщина!

 Про это очень любят рассказывать"бывалые водители" и особенно популярна эта легенда в армии. Только, почему-то, никто фамилию этой женщины не называет.

Даже в моих публикациях про ГАЗ-66 кто-нибудь обязательно пишет про это. Мол, ГАЗ-66 такой неудобный и имеет нестандартное расположение рычага КПП потому что женщина проектировала и все вот так "шиворот-навыворот" - это месть всем мужчинам от женщины.

Но так ли это? Есть ли женский след в этом запутанном деле?
Вообще, ГАЗ-66 долго шел до того вида, в каком мы привыкли его наблюдать. Вопреки одному распространенному мнению о том, что ГАЗ-66 "подсмотрели " у немецкого Mercedes Unimog, он с ним никак не связан. Начало долгого пути положил американский грузовичок Dodge WC-51, который поставлялся в СССР по Ленд-лизу из США. Но это тема отдельной публикации.

Первые варианты ГАЗ-66 были капотными

"Месть мужчинам": действительно ли ГАЗ-66 проектировала женщина? авто и мото,прошлый век


До ГАЗ-66 велась разработка ГАЗ-62, один из вариантов которого напоминает известный нам ГАЗ-66. И разработка эта велась под эгидой главного конструктора ГАЗа Александра Дмитриевича Просвирнина. Всего было создано 69 образцов ГАЗ-62 и на этом все закончилось. Грузовик оказался никому не нужен.

Затем, Просвирнин вплотную взялся за проектирование того самого ГАЗ-66 и начал руководить конструкторами, которые были поставлены на этот проект. Именно Просвирина можно и нужно считать "отцом" ГАЗ-66. В проекте, на разных стадиях, также участвовали Ростислав Заворотный и Образцов О.

В ГАЗ-62 легко можно узнать будущий ГАЗ-66

"Месть мужчинам": действительно ли ГАЗ-66 проектировала женщина? авто и мото,прошлый век


Никакой женщины в проекте задействовано не было. По крайней мере, ни в каких официальных документах такая не числится.
Откуда пошла легенда?
Версий много, но мне запомнилась одна забавная. Эта легенда особенно популярна была в советской армии, как мне сказали. 
Как мы знаем, кабина у ГАЗ-66 откидывается. Если не зафиксировать ее в закрытом положении - она сама откинется от любого столкновения на ходу, например. Когда кабина откинется, руль упрется в водительское сидение, а он, в свою очередь, упрется как раз между ног водителя-солдата и вполне может прищемить его мужское достоинство.

"Месть мужчинам": действительно ли ГАЗ-66 проектировала женщина? авто и мото,прошлый век

Смысл легенды в том, что если не был учтен сей пикантный момент, то по логике, эту кабину проектировал тот, у кого прищемить ничего не может. То есть, женщина! Вот это логическая цепочка и неожиданные повороты сюжета. Хоть фильм снимай.
Легенд, связанных с советскими автомобилями много и все они довольно забавны. Но самое смешное, что некоторые легенды основаны на вполне реальных событиях.
Только не в случае ГАЗ-66 ибо в этой легенде все - чистая выдумка. Никакая нам женщина не мстила.

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх