На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Не ожидали? Десять самых редких и дорогих «Фиатов»


 

А знаете ли вы, что некоторые автомобили туринской марки стоят миллионы евро? Сегодня расскажем о самых редких и дорогих из них, выставленных в музеях и хранящихся в частных коллекциях.

Если думаете, что выпущенные под маркой Fiat автомобили всегда были исключительно дешёвыми и утилитарными, то вас ждёт сюрприз. Ведь за 120-летнюю историю компания побеждала в гонках, выпускала роскошные и спортивные машины, а также мощную модель 8V, как вы понимаете, названную так из-за V-образной «восьмёрки» под капотом.

Некоторые из этих четырёхколёсных бриллиантов стали украшениями частных коллекций, а другие являются достоянием лучших музеев мира.

Дабы показать, что даже автомобили этой туринской марки могут быть бесценными шедеврами, тщательно хранимыми коллекционерами и передаваемыми по наследству, мы подготовили слайд-шоу самых дорогих «Фиатов» в истории. В ТОП-10 вас ждут как знакомые имена, так и неслыханные доселе. Погнали!

 
Fiat Nuova 500 (1957) - 30 800 евро

Fiat Nuova 500 (1957) - 30 800 евро

Мы не придумали ничего лучше, чем начать список самых редких и дорогих «Фиатов» с легендарного «Cinquino», также известного как 500, а официально носящего название Fiat Nuova 500. Это один из самых знаковых автомобилей итальянской марки. И хотя он не очень вписывается в наш ТОП-10 по стоимости, мы, тем не менее, просто не можем не сказать о нём пары слов.

А, точнее, о самом дорогом представителе этой модели – Fiat 500 Н 1957 года, одном из всего лишь 25существующих в мире. В 2014 году его продали на аукционе RM Sotheby's за 30 800 евро. На самом деле, это немалые для такой «малявки» деньги. Можно даже сказать рекордные, если не считать ещё более ценные и редкие «заряженные» версии Abarth.

Fiat 1100C Spider Frua (1946) - 511 117 евро
 
 
 

Fiat 1100C Spider Frua (1946) - 511 117 евро

Перед вами уникальный автомобиль. Есть два фактора, которые делают Fiat 1100C Spider 1946 года по-настоящему особенным. Во-первых, это первая работа знаменитого кузовного ателье Пьетро Фруа. А во-вторых, автомобиль занял второе место на престижных автосмотринах Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 1947 году.

Эта двухдверка – исключительное произведение искусства, созданное на основе обычного компактного итальянского седана с 4-цилиндровым двигателем объёмом 1098 «кубиков». Автомобиль полностью отреставрировали в 2016 году. Теперь он безупречен и сияет наполированными кузовными панелями. В январе 2019 года этот Fiat 1100C Spider Frua был продан с молотка за 511 117 евро.

Fiat 522 C Torpedo Sport Viotti (1931) - 518 625 евро
 
 

Fiat 522 C Torpedo Sport Viotti (1931) - 518 625 евро

Продвигаясь к вершине шорт-листа по мере увеличения редкости и эксклюзивности представленных в нём автомобилей, мы видим Fiat 522 C Torpedo Sport 1931 года. Это уникальный носитель кузова от Viotti, представленный широкой публике на Британском международном автосалоне 1932 года в выставочном центре Олимпия в Лондоне.

522 C Torpedo Sport с 6-цилиндровым рядным двигателем 2.5 мощностью 52 силы был для «Фиата» возможностью вернуться к выпуску спортивных автомобилей и принадлежал Джулио Виньяле, зарегистрировавшему его в 1972 году в Италии с персональным номерным знаком «TOG00522». В мае 2019 года машина была продана на аукционе за 518 625 евро.

Fiat Eden Roc Pinin Farina (1956) - 583 204 евро
 
 
 

Fiat Eden Roc Pinin Farina (1956) - 583 204 евро

Также в список наиболее дорогих Fiat попал и, пожалуй, самый известный открытый автомобиль туринской компании - Eden Roc 1956 года, созданный в двух экземплярах Пинином Фариной для семьи Аньелли, главных акционеров «Фиата».

В его основе лежит Fiat 600 Multipla, лишившийся крыши, дверей, а также получивший низкое лобовое стекло, отделку из красного дерева и тика в духе дорогой яхты. Автомобиль продали в 2015 году на аукционе в Калифорнии за сумму, эквивалентную 583 204 евро.

Fiat Type 6 Demi-Tonneau (1911) - 777 605 евро
 
 

Fiat Type 6 Demi-Tonneau (1911) - 777 605 евро

Возвращаясь к истокам бренда Fiat, представляем один из самых роскошных автомобилей своего времени - Tipo 6 Demi-Tonneau 1911 года, оснащённый 9-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 75 сил и цепным приводом. Один из 28 построенных компанией таких автомобилей после полной реставрации был продан в 2015 году в Пеббл-Бич за 777 605 евро.

 

 
Fiat 8V Supersonic Ghia (1953) - 1 607 759 евро
 
 

Fiat 8V Supersonic Ghia (1953) - 1 607 759 евро

Со спортивной двухдверкой 8V Supersonic 1953 года мы переходим к категории очень дорогих «Фиатов», в частности, с кузовом в авиационном стиле от Ghia, разработанным Джованни Савонуцци.

Речь идёт об одном из 15 автомобилей, построенных на основе пространственной трубчатой рамы и оснащённых 2-литровым двигателем V8 мощностью 105 сил. В 2015 году такое купе, аналогичное показанному на Женевском автосалоне 1954 года и в Пеббл-Бич в 1957 году, продали в Америке за баснословные 1 607 759 евро.

Fiat 8V Coupé Zagato (1955) - 1 771 250 евро
 
 
 

Fiat 8V Coupé Zagato (1955) - 1 771 250 евро

Ещё один безумно дорогой Fiat - 8V Coupé Zagato 1955 года. Это творение именитого миланского кузовного ателье. Всего было построено 26 таких автомобилей, которые немного различаются формой кузова в соответствии с пожеланиями клиентов. Двигатель под капотом всё тот же оригинальный V8. На аукционе Villa Erba в мае прошлого года такое отреставрированное купе продали за 1 771 250 евро.

Fiat 8V Vignale (1954) - 2 218 000 евро
 
 
 

Fiat 8V Vignale (1954) - 2 218 000 евро

Последним спорткупе в нашем ТОП-10 самых дорогих «Фиатов», когда-либо проданных на аукционах, стал 8V Vignale 1954 года, сменивший владельца за 2 218 000 евро. Почему так дорого? Всё дело в редкости автомобиля, а также в его особом кузове. Это единственное «гоночное купе» из 9 двухдверок Vignale, разработанных Джованни Микелотти. Оно также может похвастать богатой историей участия в 37 гонках, включая Mille Miglia в 1955 году. Редкое купе было продано в Италии в 2018 году компанией Finarte.

Fiat Turbina (1954) - 5 миллионов евро
 
 
 

Fiat Turbina (1954) - 5 миллионов евро

После того, как мы рассказали о самых дорогих из проданных на аукционах серийных, мелкосерийных и сделанных на заказ «Фиатах», хочется также упомянуть о паре уникальных и, соответственно, очень дорогих машинах компании, созданных в единичных экземплярах, выставленных в музеях и имеющих огромную историческую ценность. Один из них – легендарный Fiat Turbina 1954 года, частично базирующийся на узлах и агрегатах модели 8V, но оснащённый газотурбинным двигателем мощностью 300 сил и способный разгоняться до 250 км/ч благодаря рекордной обтекаемости (Cx = 0,14).

Он был построен в единственном экземпляре, который теперь украшает экспозицию Туринского автомобильного музея. Оценить стоимость Fiat Turbina, как и некоторых произведений искусства, очень непросто. Если в один прекрасный день его продадут с молотка, будьте уверены, что новый владелец выложит за такой эксклюзив не меньше 5 миллионов евро.

Fiat Mefistofele (1924) - 10 миллионов евро
 
 
 

Fiat Mefistofele (1924) - 10 миллионов евро

Первую строчку нашего списка занял истинный образчик автомобильной истории - Fiat Mefistofele. Это единственный итальянский автомобиль, который установил мировой рекорд скорости, развив в 1924 году 234,98 км/ч. Управлял Mefistofele британский конструктор и автогонщик Эрнест Элдридж, собственно, построивший его на основе шасси Fiat SB4 и оснастивший авиационным однорядным 6-цилиндровый двигателем Fiat A.12 объёмом почти 22 л и мощностью 320 сил.

Стоимость этого экземпляра, который всё ещё можно вывести на дорогу, также непросто оценить. Ведь чем выше историческая ценность автомобиля, тем больше может быть его конечная стоимость на аукционе. Поэтому без лишних сомнений и угрызений совести мы ставим рядом с названием Fiat Mefistofele довольно оптимистичную цифру 10 миллионов евро.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх