На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 820 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Jehle Saphire — Суперкар из Лихтенштейна с клиновидным кузовом

Много ли вы знаете автопроизводителей из крохотного государства Лихтенштейн? Численность населения этой страны можно сравнить с количеством жителей маленького провинциального городка. На 2019 год эта цифра составляла 38557 человек.

Тем не менее, в конце 1970-х годов тут появился свой автопроизводитель — компания Jehle.

Она была основанная тюнером Ксавье Йеле. Это была только одна из двух автомобильных компаний, когда-либо базировавшихся в Лихтенштейне.

Компания Jehle сделала ставку на багги, представив две модели: Mathies-Buggy и Jehle Safari. Mathies-Buggy был оснащен не типичным двигателем от Volkswagen Beetle, а оппозитным от Volkswagen Bus рабочим объемом 1600 куб.см, в то время как Safari представлял собой забавный автомобиль на базе Citroën Boxer, похожий на Citroën Méhari. Оба продавались в виде комплектов для самостоятельной сборки.

Но самой интересной моделью был Saphier с клиновидным кузовом, верхняя часть которого полностью открывалась для доступа в кабину. Jehle Saphire появился в 1982 году и, мягко говоря, выделялся своим внешним видом. Кузов с минимальной высотой передней части был изготовлен из пластика.

Базовая модель была создана на шасси от VW Beetle с турбомотором от Volkswagen Golf. В 1984 модельном году этот двигатель развивал мощность 75 л.с., максимальная скорость составляла 170 км/ч.

Со следующего года стал доступен 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с., который разгонял необычный автомобиль до 230 км/ч. Топовой версией был среднемоторный автомобиль с кастомным алюминиевым шасси и доработанным 5,0-литровым V8 от Ford мощностью 350 л.

с. При этом производитель указывал «максималку» на уровне 320 км/ч.

В 1991 был создан трёхместный Super Saphier с двигателем V12 рабочим объемом 5,5 литра и двумя турбонагнетателями, который в зависимости от настроек развивал от 500 до 1000 лошадиных сил. Такой должен был разгоняться до 400 км/ч.

 

Ссылка на первоисточник
наверх