Углеродная чистка двигателя — фейк или полезная вещь

В мире автосервиса появился новый модный тренд — углеродная чистка двигателя, которая удаляет сажистые отложения. Но стоит ли это потраченных денег?

В некоторых странах многие автосервисы продвигают услугу углеродной чистки двигателя для восстановления характеристик после больших пробегов и для снижения токсичности выхлопа. Но что это за очистка и эффективна ли она?

Двигатели внутреннего сгорания работают, сжигая топливо, в результате чего часть сажи оседает внутри двигателя и выхлопной системы.

Старым автомобилям, построенным до появления современных масел и топливных технологий, требуется переборка моторов, в ходе которой происходит физическая очистка. Современным двигателям переборка ради чистки не нужна.

Бензиновые моторы подвержены закоксовыванию в меньшей степени — сам бензин хорошо очищает компоненты двигателей. Но многие современные двигатели используют непосредственный впрыск топлива, когда бензин впрыскивается прямо в камеру сгорания, что приводит к их более быстрому загрязнению.

Дизели обрастают сажей еще быстрее — солярка не является самым чистым топливом, а отработавшие газы подают обратно в камеру сгорания для повторного сжигания, что приводит к образованию отложений. Быстрее забиваются и сажевый фильтр, а также катализатор.

В ходе процедуры в двигатель подается сверхочищенное топливо. Температура горения растет, в результате чего компоненты очищаются от нагара. Владельцы автомобилей, прошедших такой «курс лечения», отмечают, что после обработки из выхлопной системы вылетает сажа, а значит эффект вроде бы есть.

Отзывы же о результатах углеродной чистка двигателя весьма противоречивы. Некоторые владельцы говорят, что не почувствовали разницу до очистки и после, а другие отмечают моментальное улучшение характеристик двигателя, которое со временем исчезает.

Нередко технический специалист подключает компьютер к электронике автомобиля, чтобы следить за показателями в процессе очистки. Находясь в системе, он может сбросить накопившиеся ошибки, а также настройки двигателя до заводских, что и создает кратковременное ощущение улучшения характеристик мотора. Будучи адаптивными, двигатели со временем снова подстраиваются под манеру езды водителя.

Нельзя сказать, насколько эффективна углеродная чистка двигателя, но большинство специалистов сходятся на том, что своих денег она не стоит.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх