Почему нельзя просто так взять и поставить на автомобиль колеса большего радиуса

Размер имеет значение. Уж точно в тех случаях, когда речь заходит о размерах колес в автомобиле. Некоторые водители были бы не против поставить на своего стального друга что-то покрупнее. Чтобы выглядел солиднее и бегал резвее, как некоторым кажется. Сделать это не так уж сложно. Куда важнее другое: установка нештатных колесных дисков может повлечь за собой целый волок разнообразных осложнений и проблем. Почему же нельзя просто так взять и поставить другие колеса?
Нельзя поставить абы какие колеса.


На машину нельзя ставить не только колеса большего, но и колеса меньшего размера.

А все потому, что подобный шаг будет расцениваться, как «внесение конструктивных изменений, влияющих на безопасность движения». А это значит, что без соответствующего разрешения делать ничего подобного нельзя. В противном случае транспортное средство ждет штрафная стоянка, а нерадивого хозяина – серьезный штраф. Следует помнить о том, что каждый автомобиль имеет свои допустимые размерности (или только одну размерность) колес. Например, для какого-нибудь ВАЗ-2110 это колеса 175/70 R13 и 175/65 R14.

Большие колеса - большие проблемы. |Фото: fishki.net.


На примере все того же ВАЗ-2110 можно подробнее объяснить вопрос. Так, колеса с размером R13 на данном авто вращаются со скоростью 1.784 м/с, колеса R14 – 1.831 м/с, а какие-нибудь колеса R15 будут вращаться со скоростью 1.966 м/с. Последнее из приведенных значений на 10% больше, чем первое, при этом разница между 13 и 14 размерностью составляет всего 2.8%. Что это значит на практике? В первую очередь то, что при установке больших колес водитель будет видеть на спидометре авто значение в 100 км/ч, а фактическая скорость машины при этом будет составляет 110-115 км/ч. В свою очередь, показания на одометре будет наоборот, сокращаться.

Примечание: аналогичные негативные эффект происходят, когда в шинах давление отличается от нормы в меньшую или большую сторону.

Растет тормозной путь. |Фото: l2rv.ru.


На этом проблемы с установкой нештатных колес не заканчиваются, а только начинаются. С разными колесами у машины будет по-разному располагаться центр тяжести. Чем больше колеса – тем сильнее он смещается вверх. А это в свою очередь оказывает крайне негативное влияние на устойчивость автомобиля на дороге. Автомобиль начнет куда сильнее раскачивать на поворотах.

Меняется центр тяжести. ¦Фото: om-saratov.ru.


Еще одна важная проблема, проистекающая из замены размера на неположенный – существенное увеличение тормозного пути. Тормозным колодкам становится сложнее удерживать машину, инерция которой растет вместе с размером колес также, как и передаваемый крутящий момент. Например, если поставить на уже упомянутый 2110-ый колеса R15, то тормозной путь машины вырастет примерно на 11 метров.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх