ЗА БАРАНКОЙ

390 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Степанченко
    Катализатор не является чем то важным для автомобиля. Если отбросить экологию, то без катализатора авто будет работат...Почему популярная...
  • ВВС
    Ошибся, человек.4 признака, по ко...
  • Александр Алексеевич
    во Франции , к примеру, бампера = расходный материал , и за царапину на бампере не штрафуют ! потому водители просто ...Никогда не понима...

Для чего в автомобильное топливо раньше добавляли свинец

Для чего в автомобильное топливо раньше добавляли свинец

Вернемся ровно на 100 лет назад и разберемся с бензином. Какой он был? Ключевое слово – простой. Никаких тебе добавок, никаких присадок. Некоторым может показаться, что подобное хорошо. Однако на самом деле, тогдашнее горючее обладало низким октановым числом. 

 

Для чего в автомобильное топливо раньше добавляли свинец
 
В начале прошлого века бензин был совсем не такой. |Фото: diletant.media.


 Горючее имело низкое октановое число, а значит негативно сказывалось на работе двигателя, его эксплуатации, а также на КПД. Решил данную проблему один из инженеров компании General Motors, добавив в бензин в качестве присадки – свинец. Правда, чтобы не пугать потребителей, его назвали «тетраэтилсвинец» (далее ТЭС).

Проблему низкого октанового числа решили в США. |Фото: nevsedoma.com.ua.

И это действительно сработало! Октановое число горючего буквально взлетело настолько, что теперь его можно было использовать даже в деликатных авиационных двигателях того времени. Данная тонкость, кстати, скажет не последнее слово во время Второй мировой войны. Однако у этой, как и у любой другой медали, было две стороны.

Было решено добавлять соединение на основе свинца. |Фото: protoxin.ru.

 

Как несложно догадаться – свинец ядовит для человека. А потому и бензин такой стал откровенно опасным. Надышавшись даже незначительным объёмом паров горючего, можно было серьезно подорвать свое здоровье. Вещество оказалось таким едким, что проникало в организм, даже через кожу. В первую очередь от подобного страдали работяги-производители.

Доставалось, само собой, и автомобилистам. В начале 1970-х стартовала кампания против использования ТЭС в бензине.

Октановое число подняли, но горючее получилось еще более ядовитым. ¦Фото: 1gai.ru.

Однако, поделать с этим долгое время ничего было невозможно. Автомобили нуждались в «нормальном» горючем с высоким октановым числом. Запретили бензин с ТЭС получилось только в 1976 году. Первыми это сделали его же создатели – американцы, которые смогли «по достоинству» оценить все негативные качества свинца. В Европейском Союзе бензин со свинцом был запрещен в 2000 году, а еще чуть позже – в 2002, его запретили и в России. Сегодня в странах Старого и Нового Света горючее с ТЭС используется только в авиации и спортивных гонках.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх