Пользовательские истории о ситуациях на дорогах, к которым не готовят в автошколе

Получая водительские права, вы становитесь частью совершенно другого мира со своими правилами и законами. Вы должны знать, как правильно парковаться, кого пропускать вперед и даже как поблагодарить фарами водителя, который уступил вам дорогу. Но иногда бывают ситуации, о которых не пишут в сборнике правил дорожного движения.

  • Зима. Мне было лет 10, папа учил меня водить машину. Выехали из гаражей мимо железнодорожного пути. Папа мне орет: «Тормози! Тормози!» Ну я торможу себе потихоньку, как надо.
    Он под конец совсем разозлился: «Если я тебе говорю: „Тормози“, надо сразу же на педаль жать! Вдруг там опасность, а ты такая медлительная?!» В итоге сам сел за руль и чуть не поседел: у нас, оказывается, в машине тормоза отказали. 
  • Помните эти дурацкие романтические комедии, где девушку сбивает машина, потом выходит очаровательный водитель, предлагает ей помощь, они влюбляются и живут счастливо всю жизнь? Так вот, всегда считал, что это один из самых бредовых сценариев, пока такая история не приключилась со мной. Правда, за рулем был не я, а моя будущая жена, которая чуть не сбила меня на переходе. В итоге вместе поехали в травмпункт, а там кофе, медицинская страховка... Короче, завертелось у нас. 

13 пользовательских историй о ситуациях на дорогах, к которым не готовят в автошколе

 

  • Рассказ отца. «Были в гостях, я выпил немножко. Мама, соответственно, за руль (а водитель она такой: садится раз в пятилетку; зрение минус 100, в очках, естественно, так что всего боится; ездит в самых исключительных случаях). Выехали на МКАД, и что-то разморило меня. Тут долго ехать прямо, и говорю ей: „Держись за тем черным джипом“ — и вырубился. Через какое-то время просыпаюсь: сидит, чуть ли не лбом в лобовуху вжавшись, напряженно смотрит вперед, вцепившись в руль, руки побелели. На спидометре — 130, а впереди зигзагами пытается оторваться все тот же джип». 
  • Зима. Еду на «Ниве», дикий гололед. Навстречу патруль ДПС: мигалки, «Остановитесь!», все дела. Останавливаюсь, выхожу, и ноги улетают на льду под дверь. Хватаюсь за ручку, а она отрывается. Лежу, упершись головой в карниз, ору на всю улицу, матерюсь. Блеск глаз полицейских осветил улицу, как тысячи ламп, в тот момент, когда они бежали к моей машине. Убедившись, что я трезв и их в тот момент вообще ненавижу, сказали: «Ну вы это... аккуратнее бы на гололед выходили». 
  • Однажды подвозил женщину. Она рассказала историю, как они с мужем собирались в аэропорт и вызвали такси. Сели в машину, муж сказал: «В Шереметьево». Время было позднее, вот они и задремали оба. Будит их водила, говорит: «Приехали». Они смотрят, а за окнами — лес. Спрашивают: «Где аэропорт?» А водила такой: «Какой аэропорт? Вы не говорили, что туда надо. Вот деревня Шереметьево, Тульская область». Как муж той женщины не убил этого водилу, до сих пор остается загадкой. 

13 пользовательских историй о ситуациях на дорогах, к которым не готовят в автошколе

 

  • Лет 8 назад я подрабатывал в такси ночью по выходным. Nissan Cefiro, правый руль. Подъезжаю к ночному клубу очень медленно, ищу место, где встать, опережая парня и двух девушек, идущих вдоль дороги. Метрах в 10 от них остановился. Открывается моя дверь, девушка спрашивает: «Вы только приехали или уезжаете?» В голове мысль: «Ну что за тупая? Я ж перед твоими глазами остановился». Диалог:
    — Вообще-то я только приехал.
    — Ну так вылезайте быстрее.
    — Это еще почему?
    — Да потому что я замерзла.
    Тут до меня дошло: она руль, может быть, и видит, но не понимает, в чем дело. Я вышел. Говорю: «Пожалуйста». Она садится, поворачивает голову влево... Ржали всю дорогу, пока я их домой отвозил.
  • Как-то летом целый день меня мужчины обгоняли. И главное, все смотрят на меня, улыбаются, что-то одобрительное кричат. Я вообще не понимала, что происходит. Решила, мол, жара на людей странно влияет. Уже вечером припарковалась и заметила, что мне на машине пальцем по грязи написали: «Люблю пиво и футбол». Вот вам и лайфхак для знакомств. 

13 пользовательских историй о ситуациях на дорогах, к которым не готовят в автошколе

 

  • Когда я только-только получила права, месяца через 2 (ну очень было нужно!) поехала в соседний городок по федеральной трассе, трясясь от ужаса. Прилепилась к какой-то попутной медленно ехавшей фуре и всю дорогу преданно за ней «тошнила». Дальнобой и мигал мне, что обгон свободен, и притормаживал, и разгонялся. В конце концов он остановился и я остановилась. Водила решительно выскочил и пошел со мной разбираться. Но, разглядев меня поближе (волосы дыбом, глаза выпучены, язык от напряжения прикушен, в руль вцепилась как утопающий в соломинку), просто начал ржать. Оказался замечательным мужиком, успокоил меня, угостил кофе, сказал, что мы сейчас тихонько с ним снова поедем паровозиком, главное для меня — держать дистанцию и наблюдать за его задними огнями. Бояться пропустить нужный поворот не надо, он перед ним помигает аварийкой. Так и «довел» меня до нужного поворота, на комфортной для меня скорости. Вячеслав, солнышко, я тебя помню с благодарностью все эти годы!
  • Отвозил брата с женой домой. На улице темно, слепят встречные машины, под колеса в попытке пересечь дорогу выскочила тетка. Метров через 30 выбежала еще одна тетя с сумками наперерез мне и встречному автобусу почти в упор. К слову сказать, пешеходных переходов там нет. Ну я ладно, затормозил, а вот в автобусе все точно попадали. Еду дальше, светофор мигает и вскоре засветится красным. Останавливаюсь, тормозит и встречная машина. Кульминация: через дорогу аккуратно на зеленый, вразвалку и вальяжно переходит крыса, обычная серая крыса, которая, видимо, знает ПДД. 

13 пользовательских историй о ситуациях на дорогах, к которым не готовят в автошколе

 

  • Катались с женой поздно вечером по городу. Решили заехать перекусить в кафе. Выходим потом из него — машины нет. Угнали. В итоге нашли троих малолеток. Их доставили в отдел, следователи их допросили, а они вышли из полиции и угнали машину начальника ГАИ! 
  • Я как-то подрабатывал таксистом. Тут ко мне запрыгивает парень и, как в кино, говорит: «Следуйте за этой машиной!» Я был шокирован, поэтому просто молча поехал. Ехали мы так полчаса. В итоге остановились возле McDonald’s. Из той машины выходит девушка с чемоданом на колесиках и заходит в здание. Мой пассажир кидает мне купюру со словами: «Сдачи не надо!» — и бежит за ней. До сих пор думаю: драма у них была или просто есть захотели. 

Иногда на дорогах и впрямь происходят ситуации покруче, чем в кино. А что необычного приключалось с вами или вашими знакомыми? Поделитесь с нами в комментариях.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх