На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Для чего в СССР выпускали УАЗ-469 с двумя рулями

В мире существует очень много странных модификаций вполне обычных автомобилей. Одним из ярчайших примеров такой машины можно считать УАЗ-469, который в Советском Союзе выпускался в том числе с двумя рулями. Сразу же встает вопрос: для чего вообще был нужен такой необычный автомобиль.
 
Миноискатель на колесах. /Фото: perevozki-stolitsa.ru.

Наверняка большинству сограждан даже не приходилось слышать про УАЗ-469 с двумя рулями. Все потому, что выпускался данный автомобиль ограниченным тиражом специально для советской армии. Первое, что может прийти в голову обывателю, так это то, что два руля в загадочной машине нужны для того, чтобы кого-то чему-то учить. На самом деле все совсем не так. Военный вариант УАЗ-469 предназначен для выполнения очень опасной работы. Дело в том, что такие авто создавались специально под установку индукционного миноискателя (ДИМ).

В походном состоянии. /Фото: vazweb.ru.

Навесной ДИМ используется для поиска противопехотных и противотанковых мин на открытой местности, а также на дороге. Представляет собой миноискатель достаточно громоздкую конструкцию, которая крепится специальным образом в передней части автомобиля. Состоит миноискатель из выносной рамы, подвесного поискового элемента, трассировщика и электросистемы. Первые подобные машины были созданы в СССР на базе ГАЗ-69, однако потом их заменили на более совершенные УАЗ. 

Опасная работа. /Фото: twitter.com.

От оригинала автомобиль-миноискатель отличается не только установленным ДИМ. Так, к приводам тормозов и сцепления были прикреплены дополнительные пневмокамеры. Система трансмиссии была пополнена компрессором. Все это было сделано для того, чтобы водитель имел возможность остановить автомобиль максимально быстро.
 
Второй руль для оператора. /Фото: hyser.com.ua.
Второй руль для оператора.


Рабочая скорость с опущенным ДИМ не может превышать 10 км/ч. Экипаж миноискателя состоит из водителя и оператора. Собственно, второе рулевое колесо как раз и нужно для того, чтобы управлять индукционным миноискателем, который имеет свое шасси. Также на машину крепилось две специальные канистры с цветной жидкостью, которая вытекала на дорогу во время движения, отмечая тем самым безопасную полосу. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх