На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

ЗАЗ: самые необычные «Запорожцы»

Все знают, что представляют собой «горбатый» и «ушастый» «Запорожцы». Культовые автомобили, одни из самых массовых в СССР, хорошо известные своими сомнительными ходовыми качествами и удобством. Но за время своего существования на ЗАЗе сделали ряд значительно более интересных моделей…
 
1961 год, грузовик ЗАЗ-970.
Создан на основе ЗАЗ-966. Рабочие на заводе прозвали его «Точило» — за запоминающуюся круглую форму передка. К сожалению, в серийное производство так и не поступил.
 
1963 год, пикап ЗАЗ-965П. Машина разработана на базе ЗАЗ-965А в качестве внутризаводского автомобиля. Мини-пикапы использовались для перемещения комплектующих из одного цеха в другой. А фермерам бы понравилось!
 
1962 год, микроавтобус ЗАЗ-970Б. Шестиместная машина из опытного семейства 970-х. Кроме пассажиров, мог перевозить и грузы массой до 350 кг. Двигатель «минивэна» горбом выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными.
 
1979 год, проект «Такси». В конце 70-х на ЗАЗ был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль типа «Такси». Один из призёров — проект на агрегатах «Таврии», длиной в 3,5 метра и с кабиной водителя над левым передним колесом. Правда, образец остался только в виде макета.
 
 
1965 год, ЗАЗ-967. Прототип транспортёра переднего края на основе НАМИ-032М. В комплектацию входил мотоциклетный двигатель, хотя планировалось установить на модель новый V-образный двигатель воздушного охлаждения НАМИ-Г на основе двигателя BMW.
 
1990 год, пикап ЗАЗ-968МП. Пикап существовал не только на базе «горбатого», но и на базе «ушастого», хотя его появление в начале 90-х несколько запоздало.
Пикапы делали по стапельно-обходной технологии — у выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и приваривалась задняя стенка с окном. Качество получилось соответствующим, в производстве МП-шки продержались два года.
 
1970 год, опытный ЗАЗ-1102. Первый образец «Таврии» появился в 1970 году и по тем временам был абсолютно современным и соответствующим мировым дизайнерским трендам автомобилем. Но, как и над многими другими автомобилями в СССР, над ним слишком долго думали.
 
1973 год, опытный ЗАЗ-1102. Второе поколение опытных «Таврий».
 
1976 год, опытный ЗАЗ-1102. И это тоже «Таврия», третье опытное поколение. До постановки модели на производство пройдёт ещё 11 лет.
 
1990 год, ЗАЗ-1701. А как вам такая «Таврия»? Больше всего напоминает катафалк, хотя подразумевалось, что это компактный семейный универсал.
 
1964 год, ЗАЗ-969. Ну и напоследок — внедорожник. Узнаёте? Да, именно ЗАЗ-969 стал основой для «ЛуаЗИков». На ЗАЗе сделали два опытных экземпляра.
Мало кто знает, что Запорожский автомобилестроительный завод был основан в 1863 году Абрагамом Яковлевичем Коопом — тогда он представлял собой мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам.

Сельскохозяйственную технику завод производил и после того как был национализирован, а в конце 50-х было принято решение развернуть заводе автомобильное производство. В 1961-м из ворот завода выехал первый «горбатый».

Ссылка на первоисточник
наверх